Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

За два года бюджеты на рекламу в «Яндекс Директе» выросли в два раза

Во «ВКонтакте» затраты рекламодателей увеличились в 1,6 раза

2

С 2022 по 2024 годы рекламодатели стали тратить на «Яндекс Директ» в два раза больше. Рост бюджетов на рекламу во «ВКонтакте» за тот же период составил 65%. Таковы результаты исследования, проведенного платформой для управления интернет-рекламой eLama. Данные находятся в распоряжении Sostav.

По данным eLama, cредний ежемесячный рекламный бюджет рекламодателей на «Яндекс Директ» с 2022 года увеличился более чем вдвое — с 57,4 тыс. руб. до 109,5 тыс. руб. Быстрее всего он рос во втором квартале 2022 года — на 20% по сравнению с первым, а также во втором и третьем кварталах 2023 года — 12% и 14% соответственно. К первому кварталу 2024 года он установится на уровне 109,5 тыс. руб. — это на 18% больше, чем в четвертом квартале 2023 года.

Никита Кравченко, эксперт по платному трафику, евангелист eLama:

Весной и осенью бюджеты рекламодателей закономерно растут в связи с высокой активностью на рынке. А в первом квартале 2022 года с рынка ушли крупные зарубежные рекламные системы и большая часть бюджетов была перераспределена в «Яндекс Директ». Причиной общего роста бюджетов может быть как рост активности на рынке и инвестиций в интернет-рекламу в принципе, так и высокая эффективность этого канала. «Яндекс» внедряет новые инструменты как для самостоятельных рекламодателей, так и для профессионалов, и участники рынка могут решать в «Директе» различные задачи — от построения знания о бренде до увеличения срока жизни клиента. Стоит отметить, что рост бюджетов может быть связан также с усилением конкуренции и разогревом аукциона. Стоимость лидов растет, и, чтобы выкупать тот же объем, необходимо инвестировать больше средств.

Динамика роста идентична в группах рекламодателей, работающих самостоятельно, и тех, кто привлекает подрядчиков для ведения контекстной рекламы. Но клиенты, которые ведут рекламные кампании через агентства или фрилансеров, тратят на «Яндекс Директ» на 37% больше, чем самостоятельные рекламодатели.

Бюджеты на продвижение во «ВКонтакте», запускаемое через «VK рекламу» и старый рекламный кабинет, также растут. В первом квартале 2024 года средние ежемесячные затраты рекламодателей на платформу составили 62,4 тыс. руб., рост за два года составил 65%.

Специалисты eLama отмечают, что во «ВКонтакте», в отличие от «Яндекс Директа», средние бюджеты самостоятельных рекламодателей и компаний, работающих с подрядчиками, почти не различаются. В первом квартале 2024 года они составили соответственно 63,6 тыс. руб. и 62,2 тыс. руб.

Павел Баракаев, эксперт по платному трафику, евангелист eLama:

Экосистема VK наращивает обороты с 2022 года. В том числе это происходит за счет быстрого приращения возможностей платформы «VK Реклама». При этом старые рекламные кабинеты во «ВКонтакте» и myTarget продолжают работать. С одной стороны, это удобно для рекламодателей, которым не нужно никуда спешить с переносом кампаний. С другой, это может становиться стопором для перехода к новым возможностям более продвинутой системы «VK Реклама».

Быстрее всего бюджеты на рекламу во «ВКонтакте» повышались во втором (17%) и четвертом (21%) кварталах 2022 года. В 2023 году темп прироста снизился и составлял в среднем 4% от квартала к кварталу.

Павел Баракаев, эксперт по платному трафику, евангелист eLama:

В экосистеме VK сейчас работают сразу три рекламные системы. Это может вводить начинающих диджитал-специалистов и предпринимателей в заблуждение. Не всегда ясно, куда вести бюджеты и как правильно управлять рекламными кампаниями. Это может «морозить» рекламные бюджеты до более понятных рекламодателям времен — вероятно, замедление темпов роста в 2023 году связано именно с этим. Возможно, для VK будет правильным волевое решение все же закрыть старые, практически не актуальные рекламные кабинеты и сфокусироваться на развитии нового.

В исследовании приняли участие более 20 тыс. рекламодателей. Период анализа охватил 2022, 2023 и первый квартал 2024 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.