Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

В августе россияне потратили во «Вкусно — и точка» больше, чем в KFC

Доля суммарных трат потребителей в заведениях экс-McDonald’s в России выросла до 44%

4

По данным аналитиков Tinkoff Data, после открытия под новым брендом бывшие рестораны McDonald’s в России начали возвращать долю рынка. Первые заведения «Вкусно — и точка» открылись 12 июня, к концу месяца доля бренда в расходах на питание в самых популярных сетях фастфуда составила 18%. В июле «Вкусно — и точка» по доле трат потребителей сравнялся с KFC: у обоих брендов по 37%.

В августе сеть стала лидером, приблизившись к февральским показателям McDonald’s до закрытия, — доля суммарных трат потребителей в заведениях «Вкусно — и точка» среди популярных сетей фастфуда выросла до 44%. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

У McDonald’s в феврале показатель составлял 54%, но в суммарных транзакциях учитывалось и физическое посещение ресторанов, и доставка. У «Вкусно — и точка» доставка не работала, при этом было открыто меньше заведений по сравнению с функционировавшими у McDonald’s.

Согласно данным Tinkoff Data, к августу также перераспределились доли сетей Burger King и KFC: 22% трат приходится на Burger King и 32% — на KFC.

Фото: Tinkoff Data

В марте McDonald’s объявил о приостановке работы ресторанов, а 16 мая — об окончательном уходе с российского рынка. Как отмечают аналитики Tinkoff Data, с этого времени траты в заведениях сети снизились, а доля бренда от общего количества трат в ресторанах всех популярных сетей упала с 54 до 2%.

Оставшиеся 2% — это рестораны, которые продолжили работать в России под брендом McDonald’s, по уникальным условиям франшизы до 2023 года.

В августе среднемесячное число посещений ресторанов сети «Вкусно — и точка» также сравнялось с февральскими показателями заведений McDonald’s в России. Потребители бывали в них в среднем 2,5 раза за месяц, говорится в отчёте Tinkoff Data.

Посещаемость у KFC, которая с апреля по июнь выросла до двух раз в месяц, снизилась в августе до мартовского уровня — в 1,9 раза. В Burger King потребители в среднем ходили 1,8 раза в месяц — так же как в феврале и марте.

Фото: Tinkoff Data

Согласно данным исследования Tinkoff Data, в целом люди стали реже ходить в рестораны. В августе количество транзакций сократилось на 26% год к году. При этом популярность фастфуда не изменилась: в августе посещаемость сохранилась на уровне прошлого года, а траты россиян выросли на 9%.

В августе на один поход в фастфуд потребители тратили в среднем 448 руб. — средний чек вырос на 13% год к году, подсчитали аналитики Tinkoff Data.

Burger King стал лидером по величине среднего чека среди остальных сетей — в августе 2022 года поесть в ресторане в среднем стоило 424 руб. По сравнению с августом 2021 года средний чек вырос на 10%. В KFC средний чек составил 399 руб., а во «Вкусно — и точка» — 385 руб.

Фото: Tinkoff Data
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.