Российский ритейлер «Вкусвилл» отчитался о падении прибыли в 2020 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на финансовую отчетность компании. За прошлый год ритейлер потерял почти 39% чистой прибыли, которая снизилась с 2,99 млрд руб. в 2019 году до 1,83 млрд руб. Последние два года компания показывала рост.
Выручка «Вкусвилла» выросла на 38,2%, до 114,01 млрд руб. — рост замедлился в сравнении с 51,1% в 2019 году. Прибыль от продаж сократилась на 18,7%, до 3,26 млрд руб., валовая прибыль выросла на 36%, до 40,68 млрд руб. Выросли коммерческие расходы — на 44,5%, до 37,41 млрд руб.
«Вкусвилл» появился в 2012 году из сети магазинов молочной продукции «Избенка». Тогда ее владелец Андрей Кривенко решил расширить формат ритейлера. Новые магазины позиционировались как «супермаркеты натуральных продуктов». Компания впервые выплатила дивиденды в 2019 году в размере 2 млрд руб. В 2020 году ритейлер от них отказался.
Ранее «Вкусвилл» договорился о поставках продуктов, в том числе готовых обедов и ужинов, в частные детские сады и школы Москвы. За счет проекта сеть рассчитывает увеличить ежедневный сбыт продукции и повысить лояльность аудитории.