Основатель «Вимм-Билль-Данна» может продать предприятие «Арчеда-продукт», производящее крупы и хлопья, владельцу бренда «Махеевъ» «Эссен продакшн АГ», пишет «Коммерсант». Об этом изданию сообщил представитель потенциального покупателя.
«Арчеда-продукт» выпускает порядка 50 наименований круп и хлопьев под брендами «Крупно» и Delika и собственными торговыми марками сетей. Мощность переработки на данный момент составляет порядка 50 тыс. тонн сырья в год. В 2019 году оборот компании составлял 340 млн рублей без НДС. Около 66% продаж «Арчела-продукт» приходится на СТМ и оптовый сегмент.
Согласно данным ЕГРЮЛ, основным владельцем «Арчеда-продукт» является основатель «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили (по данным Forbes, его состояние — $750 млн). Еще 9% принадлежит Сергею Воронцову, топ-менеджеру нефтяного трейдера Petrocas Energy. Остальное — у гендиректора «Арчеда-продукт» Виталия Кравченко.
«Эссен продакшн АГ» объясняет свой интерес к бакалее тем, что у них высокий процент СТМ в категории. По данным Nielsen, крупнейшим производителем каш в РФ в 2019 году был «Аладушкин групп» с долей 13,55% в штуках. На СТМ сетей приходилось 29,15% сегмента. Доля «Арчеда-продукт» — 0,5% в штуках, что сравнимо с продажами «Макфы».
Бренд «Махеевъ» может быть положительно воспринят на новом рынке, полагает «Эссен продакшн АГ». Но представитель компании признает, что на рынке пищевой промышленности сейчас трудные времена. Изменение курса валют и общее падение спроса влечет за собой увеличение срока окупаемости вложений.