Японская Suntory, владеющая брендами алкоголя Maker’s Mark, Kakubin, Teacher’s, Courvoisier, и др., намерена возобновить в России производство также принадлежащего ей бренда газировки Orangina. Компания расторгла лицензионный договор с выпускавшей напиток Московской пивоваренной компанией и ищет нового партнера, сообщает РБК.
На российском рынке Suntory была представлена одним из своих основных брендов — цитрусовой газировкой Orangina. С 2009 года ее производила и разливала на своих предприятиях Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера (у которой есть собственные бренды «Хамовники» и «Жигули. Барное»). Между двумя компаниями был заключен исключительный лицензионный договор на выпуск Orangina со сроком действия до 31 декабря 2020 года. Однако в мае 2018 года, согласно материалам Роспатента, стороны расторгли договор «по взаимному согласию».
По данным источников издания, японцы намерены возобновить производство Orangina, заключив договор с другой компанией. Кроме того, они рассматривают возможность вывода на отечественный рынок и других собственных безалкогольных брендов. По свидетельству того же источника, во время своего сентябрьского визита в Россию, представители Suntory Holdings интересовались компанией «Аквалайф», которая выпускает воду и лимонады под брендом «Напитки из Черноголовки».
В самой Suntory не подтвердили и не опровергли интерес к российскому рынку, сообщив, что «всегда изучают различные возможности для расширения и покупки, но никакого конкретного решения в данный момент не принято».
На рынке безалкогольных напитков высокая конкуренция: с одной стороны, сильны позиции двух гигантов, Coca-Cola и PepsiCo, с другой — достаточно много небольших нишевых производителей, отмечается в исследовательской компании Nielsen. За год, с июля 2017-го по июнь 2018 года, объем этого рынка составил 9 млрд л в натуральном выражении и 370 млрд руб. — в денежном. Крупнейшим сегментом являются газированные напитки (к которым относится и Orangina), на них приходится 30,2% всего рынка в натуральном выражении.