Владелец медиахолдинга News Media Арам Габрелянов инвестировал в платформу для видеотрансляций Hype. Сервис позволяет организовать прямые трансляции с мест событий и стриминги видеоигр с возможностью получения пожертвований от зрителей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников сделки.
Hype основан бывшим менеджером издания «Чемпионат.com» Владиславом Казаковым. Представитель компании сообщил изданию, что проект не входит в News Media, а Габрелянов выступает лишь инвестором. Ему принадлежит 75% акций и 25% у News Media, гендиректором компании стал Казаков. Сумма сделки не раскрывается, однако источник, знакомый с ее условиями, говорит, что Габрелянов инвестировал в проект более 3 млн долларов. Соглашение предполагает, что при возврате инвестиций с определенной доходной частью менеджмент компании может выкупить у инвестора его долю.
Над проектом работают более 100 человек, у Hype уже есть мобильные приложения для iOS и Android. Подбором стримеров и созданием шоу занимаются в том числе продюсеры проекта. У компании уже есть договоренности более чем с 300 стримерами и сетка вещания по тематикам: например, новостной канал, на котором сейчас доступны видео, ранее выходившие в эфире телеканала Арама Габрелянова Life. Пользователи смогут поддерживать понравившихся им стримеров за счет внутренней валюты.
Проект рассчитывает зарабатывать на создании рекламных спецпроектов и на процентах с переводов стримерам, долю которых планируется довести до 65–70% в структуре выручки. Кроме того, планируется размещать рекламу в самих трансляциях, в том числе интегрируя продукты в шоу. По прогнозу специалистов, возврат инвестиций займет максимум три года.
Эксперты отмечают, что прямые трансляции в сети как формат стремительно растут. Такой сервис есть уже в «Одноклассниках и «ВКонтакте». Стриминг разножанровых пользовательских видео развивает и Twitter, купивший в 2015 году сервис Periscope.
Габрелянов в последнее время активно инвестирует в digital-проекты, которые разрабатывают его сотрудники. Например, новостной проект в социальных сетях Mash, агентство нативной рекламы «Изюм» и сервис по продаже рекламы во «ВКонтакте» «Файв Паблик».