Президент России Владимир Путин призвал чиновников задуматься о продвижении чтения — размещении бесплатной рекламы чтения в СМИ и расширении сети книжных ярмарок, сообщают «РИА Новости».
Вопрос по поводу социальных кампаний по продвижению чтения был поднят в ходе заседания Совета по культуре и искусству. Президент сообщил, что книжные ярмарки проводятся и в Москве, и в других регионах. «Но это абсолютно точно: о рекламе надо подумать», — заявил Владимир Путин.
Также на встрече обсудили вопрос об изменении правил возрастной маркировки произведений литературы и искусства, она действует с 2012 года. По словам главы думского комитета по культуре Елены Ямпольской, существующая маркировка мешает театрам, библиотекам, музеям и книготорговле. Например, «Тихий Дон» имеет маркировку 18+, «Ромео и Джульетта» — 16+, «Крокодил Гена» — 16+. Такой возрастной ценз депутат считает абсурдным и предлагает оставить в строгом виде только маркировку 18+, остальные сделать рекомендательными. Саму книготорговлю Ямпольская предложила отнести к категории социального предпринимательства.
Поднялась и тема поддержки книжных магазинов. С начала года в среднем по России магазины не досчиталась 22% прибыли, 40% книжных магазинов так и не открылись после отмены ограничений. Вдова писателя Александра Солженицына Наталия Солженицына предложила ввести меры поддержки бизнеса в виде льготной аренды помещений у государства или налоговых льгот для собственников помещений, сдающих помещение в аренду. Солженицына считает, что в помощи нуждаются и малые издательства. Помочь им можно, увеличив количество государственных грантов. Глава государства пообещал детально проработать все вопросы, озвученные на заседании.
На фоне резкого снижения розничных продаж книг на 30% во время пандемии, книжный ритейл ожидает роста онлайн-продаж по итогам 2020 года до 50%. Крупные интернет-магазины уже фиксируют высокий спрос на литературу.