Власти планируют к 2030 году значительно увеличить аудиторию российских digital-сервисов. В зависимости от ресурса рост должен составить от нескольких процентов до нескольких раз. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документ «Новое общесистемное программное обеспечение».
Так, по прогнозам разработчиков дорожной карты, количество пользователей российских коммуникационных платформ через семь лет должно достигнуть 120 млн, увеличившись на 25% к показателям 2022-го.
Аудитория видеохостинга RuTube может вырасти почти вдвое — до 48 млн, а у онлайн-кинотеатр Wink от «Ростелекома» будет в девять раз больше — 83 млн. Сервис коротких видео Yappy от «Газпром-медиа» планирует увеличить число пользователей почти в 4,5 раза — до 18,5 млн подписчиков.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков полагает, что заявленные показатели для российских соцсетей и мессенджеров вполне достижимы — в первую очередь речь идёт о VK, поскольку иных достойных конкурентов западному софту не наблюдается.
Согласен с этим и гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Однако в сегменте онлайн-кинотеатров есть свои нюансы: их аудитория может заметно увеличиться, но рост числа именно тех пользователей, которые платят за контент, в несколько раз вряд ли возможен, отмечает он.
Сдерживающим фактором роста также может стать вероятный запрет на использование рекомендательных алгоритмов, отметил источник «Известий», знакомый с менеджерами нескольких digital-компаний.