Компания «Газпром нефть» и студия Radugadesign представили на Петербургском международном экономическом форуме совместный арт-проект «Погружаясь в Арктику». В главном павильоне «Экспофорума» появился гигантский ледяной куб, ставший виртуальным порталом в мир крайнего севера. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Газпром нефти».
Инсталляцию оживляет технология 3D Naked Eye, которая, по словам организаторов, впервые представлена на ПМЭФ. Она создаёт у зрителя иллюзию объёмного изображения без необходимости использовать очки виртуальной реальности. Гостям форума кажется, что из глубины стенда к ним выплывает могучий морж, появляется огромный кит и выныривает нарвал.
Эффект 3D Naked Eye работает по законам оптической иллюзии. Один из приёмов — имитация экрана внутри экрана: создается аналог виртуальной рамки, за поля которой «выходит» изображение. Зрителю кажется, что цифровые объекты отделяются от ровной поверхности и начинают парить в пространстве подобно голограмме.
Арт-проект создавала команда из 15 специалистов — графических дизайнеров, инженеров и полярников. Работа заняла полгода. Чтобы превратить готовый программный код в инсталляцию, потребовалось несколько десятков мощных видеокарт и почти неделя непрерывной работы компьютерного кластера.
При создании цифрового моржа и кита программистов консультировали учёные «Газпром нефти» и исследовательских институтов, изучающие арктических животных. Это было необходимо, чтобы добиться максимальной реалистичности изображений и повторить физику движений объектов в воде. Детализация подводного мира позволяет увидеть даже преломление света на поверхности и его отражение солнечными бликами в глубине.
Автор концепции и продюсер арт-проекта «Погружаясь в Арктику» — член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль. По его словам, этот проект компания придумала потому, что давно работает в Арктике и влюблена в неё.
Александр Дыбаль, член правления компании «Газпром нефть»:
Мы придумали этот проект, потому что давно работаем в Арктике и влюблены в неё. Встреча с ней всегда удивляет и дарит ни с чем не сравнимые впечатления, которые мы постарались передать через эмоциональные визуальные образы морских животных. Цифровые технологии открывают это завораживающее бескрайнее пространство с его энергией и величием, приглушенными цветами и отсутствием резких движений. А лаконичная геометрия куба даёт возможность не отвлекаться на форму и сосредоточиться на медитативном взаимодействии с миром крайнего севера.
Виталий Юртаев, креативный директор студии Radugadesign:
Наш арт-проект — это эмоциональное переживание Арктики. Она предстает перед зрителем другой планетой, которую населяют невероятные животные. При создании визуального контента мы стремились передать ощущение особой красоты, которая существует не для человека, а сама по себе. Поэтому зрители увидят не подробные натуралистичные изображения, а образы: толщу воды, кита, проплывающего под толстой коркой льда, и моржа, который выныривает из стены куба прямо на зрителей.
Арт-проект «Погружаясь в Арктику» продолжает серию креативных проектов «Газпром нефти» с российскими авторами цифрового искусства. Предыдущие совместные работы с медиахудожником Максимом Жестковым были представлены на международных выставках, где компания продемонстрировала проекты «Трансформация!» и «Цифровые двойники».