Sostav.ru
15.06.2022 в 15:20

Вне экрана: «Газпром нефть» представила на ПМЭФ-2022 виртуальный портал в Арктику

На форуме впервые появилась инсталляция с эффектом 3D Naked Eye

Компания «Газпром нефть» и студия Radugadesign представили на Петербургском международном экономическом форуме совместный арт-проект «Погружаясь в Арктику». В главном павильоне «Экспофорума» появился гигантский ледяной куб, ставший виртуальным порталом в мир крайнего севера. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе «Газпром нефти».

Инсталляцию оживляет технология 3D Naked Eye, которая, по словам организаторов, впервые представлена на ПМЭФ. Она создаёт у зрителя иллюзию объёмного изображения без необходимости использовать очки виртуальной реальности. Гостям форума кажется, что из глубины стенда к ним выплывает могучий морж, появляется огромный кит и выныривает нарвал.

Эффект 3D Naked Eye работает по законам оптической иллюзии. Один из приёмов — имитация экрана внутри экрана: создается аналог виртуальной рамки, за поля которой «выходит» изображение. Зрителю кажется, что цифровые объекты отделяются от ровной поверхности и начинают парить в пространстве подобно голограмме.

Арт-проект создавала команда из 15 специалистов — графических дизайнеров, инженеров и полярников. Работа заняла полгода. Чтобы превратить готовый программный код в инсталляцию, потребовалось несколько десятков мощных видеокарт и почти неделя непрерывной работы компьютерного кластера.

При создании цифрового моржа и кита программистов консультировали учёные «Газпром нефти» и исследовательских институтов, изучающие арктических животных. Это было необходимо, чтобы добиться максимальной реалистичности изображений и повторить физику движений объектов в воде. Детализация подводного мира позволяет увидеть даже преломление света на поверхности и его отражение солнечными бликами в глубине.

Автор концепции и продюсер арт-проекта «Погружаясь в Арктику» — член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль. По его словам, этот проект компания придумала потому, что давно работает в Арктике и влюблена в неё.

Александр Дыбаль, член правления компании «Газпром нефть»:

Мы придумали этот проект, потому что давно работаем в Арктике и влюблены в неё. Встреча с ней всегда удивляет и дарит ни с чем не сравнимые впечатления, которые мы постарались передать через эмоциональные визуальные образы морских животных. Цифровые технологии открывают это завораживающее бескрайнее пространство с его энергией и величием, приглушенными цветами и отсутствием резких движений. А лаконичная геометрия куба даёт возможность не отвлекаться на форму и сосредоточиться на медитативном взаимодействии с миром крайнего севера.

Виталий Юртаев, креативный директор студии Radugadesign:

Наш арт-проект — это эмоциональное переживание Арктики. Она предстает перед зрителем другой планетой, которую населяют невероятные животные. При создании визуального контента мы стремились передать ощущение особой красоты, которая существует не для человека, а сама по себе. Поэтому зрители увидят не подробные натуралистичные изображения, а образы: толщу воды, кита, проплывающего под толстой коркой льда, и моржа, который выныривает из стены куба прямо на зрителей.

Арт-проект «Погружаясь в Арктику» продолжает серию креативных проектов «Газпром нефти» с российскими авторами цифрового искусства. Предыдущие совместные работы с медиахудожником Максимом Жестковым были представлены на международных выставках, где компания продемонстрировала проекты «Трансформация!» и «Цифровые двойники».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.