Издательство Clever обратилось в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с целью оспорить регистрацию товарного знака «Мишка Шмяк» анимационной студии Great Frame, выпускающей мультфильм с одноименным персонажем. По мнению Clever, «словесные обозначения» похожи до степени смешения и вводят потребителей в заблуждение. Об этом сообщает «Коммерсант».
Книги про кота Шмяка выходят уже много лет, однако товарный знак был зарегистрирован Роспатентом только в октябре 2021 года. Great Frame зарегистрировало «Мишку Шмяка» в августе 2021 года. В Clever считают, что студия нарушает их исключительные права и просит отменить регистрацию товарного знака «Мишка Шмяк».
Но Роспатент не увидел сходства, а подведомственный ему Федеральный институт промышленной собственности постановил, что каждый из персонажей «обладает достаточными индивидуализирующими характеристиками и особенностями, в силу которых они являются узнаваемыми и существующими как самостоятельный результат интеллектуальной деятельности». Поэтому дело перешло в суд.
Юристы, опрошенные изданием, отмечают, что ГК запрещает регистрацию товарного знака, тождественного названию персонажа, но не сходного с ним. Однако если суд удовлетворит иск издательства, то это может серьезно расширить потенциальное поле споров вокруг товарных знаков.
Ранее сообщалось, что Apple пытается получить права интеллектуальной собственности на изображения яблок в Швейцарии. В случае, если компания будет ими владеть, то швейцарская 111-летняя компания Fruit Union Suisse будет вынуждена изменить логотип, не менявшийся всю историю существования организации.