ООО ГК Волгабас, под руководством Алексея Бакулина, представила первый в России прототип беспилотного автобуса. Управление беспилотником осуществляется с помощью самообучаемого программного обеспечения, способного в режиме реального времени исследовать дорожную ситуацию, пишет AutoNews. Транспортное средство расcчитано на шестерых пассажиров.
Помимо него Volgabus представила беспилотную платформу под названием «MatrЁshka». Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси, грузовик, автобус на на 8-12 человек. Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно.
Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 часа.
Сейчас прототипы «MatrЁshka» проходят испытания на полигоне «Сколково». Ожидается, что в серийное производство беспилотники поступят уже в 2017 году, а годом позже смогут обслуживать гостей ЧМ-2018, который пройдет в России.
Volgabus – не единственная компания, работающая над созданием беспилотного общественного транспорта. Буквально накануне свой прототип автобуса, оснащенного системой автономного управления, представила немецкая Mercedes-Benz. Концепт получил название Future Bus и совершил тестовый 20-километровый заезд по автобусной трассе Bus Rapid Transit в Нидерландах.
В основу прототипа легла платформа, используемая в серийных автобусах семейства Citaro. Автобус оснащен GPS, радиолокационной станцией и 12 камерами. Система, названная CityPilot, способна распознавать пешеходов, перекрестки и других участников движения, а также сигналы светофоров.
Максимальная скорость, на которой может работать автопилот, составляет 70 километров в час. Точную дату запуска серийного производства своих беспилотных автобусов Mercedes-Benz пока не называет.