Немецкий автоконцерн Volkswagen этой осенью переживает крупнейший в своей истории кризис, и не только финансовый, но и глубочайший кризис доверия со стороны потребителей. Пресловутый "дизельгейт" свел на нет многие годы креативного продвижения и миллиарды долларов маркетинговых бюджетов.
Volkswagen Group по праву считается рекламодателем номер один среди автопроизводителей. Компания тратит огромные средства на продвижение своих марок: в 2013 году глобальные рекламные траты концерна превысили 3 млрд долларов в год, и продолжали расти на 5-7 процентов в год. Для сравнения: ближайший конкурент - Toyota Motor - тратит на рекламу почти на треть меньше.
Марка Volkswagen сотрудничает с ведущими креативными агентствами (с сетью DDB, а также независимыми агентства, в частности, агентством Argonaut), а также использует самые дорогие имиджевые каналы коммуникации, в том числе является многолетним партнером Superbowl и сотрудничает с кинофраншизой "Звездные войны".
Маркетинг помог VW занять первенство по продажам в мире: несмотря на, что бренд немецкого производителя последние два года по стоимости уступал не только Toyota, но и BMW, по объемам продаж Volkswagen до "дизельгейта" занимал первое место в мире.
Неизвестно, чем обернется в конечном итоге "дизельгейт" для VW Group, однако с точки зрения рекламной отрасли и креативной мысли потеря такого клиента была бы катастрофой. Мы решили вспомнить лишь несколько знаковых проектов, которые вполне характеризуют немецкий концерн как рекламодателя.
Sostav.ru, в верой в Силу бренда.