Volvo Cars и Jaguar Land Rover (JLR) сокращают значительную часть сотрудников в России. При этом JLR фактически уходит из страны, сообщает «Коммерсант».
Как говорит один из собеседников издания, в штате JLR оставляют только персонал, который будет координировать административные взаимодействия на этапе закрытия юрлица согласно требованиям законодательства. Пока неясно, продолжит ли бренд поддерживать сервисное обслуживание своих автомобилей.
Volvo намерена продолжить гарантийную поддержку и готова оплачивать ввезенные в обход правообладателя запчасти. Также компания оставляет возможность доступа дилеров к системам диагностики автомобилей, «не снижая возможность их безопасной эксплуатации». Однако другой источник сообщил о 80% сокращении персонала, за исключением административного.
Экспорт в Россию машин премиального сегмента, куда входят эти бренды, уже ограничен санкциями. Санкции ЕС затрудняют и поддержку гарантийных обязательств. Однако, как рассказывают источники в автопроме, дистрибуторы готовы оплачивать дилерам оригинальные запчасти, найденные ими на рынке и ввезенные параллельно.
Эксперты поясняют, что неисполнение гарантии грозит дистрибуторам и импортерам автомобилей банкротством: если компания не выполняет ремонт, клиенты могут потребовать выкуп автомобиля по текущей стоимости. Поэтому автоконцерны и готовы оплачивать дилерам даже запчасти, закупленные по другим каналам.
Ранее стало известно, что американский автоконцерн General Motors (GM) уходит из России. Компания прекращает поставки дилерам и увольняет сотрудников.