11 ноября ведущий оператор наружной рекламы «Восток-Медиа» в формате делового завтрака презентовал клиентам и партнёрам результаты сразу двух масштабных исследований аудитории наружной рекламы Подмосковья и Новой Москвы. В мероприятии приняли участие более 100 представителей рекламодателей, руководителей направлений маркетинга ведущих компаний России, крупнейших рекламных агентств, представителей СМИ.
На деловом завтраке операционный директор группы компаний «Восток-Медиа» Максим Сальников рассказал о совместном с МТС проекте, реализованном весной 2021 года. Специалисты МТС на основе big data верифицировали OTS-данные по охвату почти 7 тыс. рекламных поверхностей «Восток-Медиа».
Максим Сальников, операционный директор ГК «Восток-Медиа»:
Вопрос измерения наружной рекламы в Московской области встал для нас достаточно остро ещё два года назад. Когда мы думали, кого привлечь к измерениям, то очень хотели работать с действительно независимым и авторитетным экспертом. После достаточно продолжительной работы с МТС в начале этого года нам удалось получить данные по большинству поверхностей «Восток-Медиа». Так, например, согласно полученной информации, средний показатель OTS нашего суперсайта, без МКАДа и Новой Москвы, составляет 119 тыс. контактов/сутки. Это впечатляет, особенно с учётом значительно более низкой стоимости размещения рекламы по сравнению с Москвой. В ближайшее время мы откроем доступ к информации об OTS по нашим конструкциям всем заинтересованным клиентам.
Проект показал, что привычный способ подсчёта аудитории наружных конструкций с каждым годом даёт менее точный результат из-за того, что порядка 65% современных устройств рандомизируют МАС-адреса.
На мероприятии директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова анонсировала новый продукт для анализа эффективности наружной рекламы, который компания разрабатывает совместно с ведущими аналитиками рекламного рынка.
Елена Мельникова, директор по рекламным технологиям МТС:
МТС, Mediascope и AdMetrix работают над продуктом, в основе которого — синергия big data МТС и традиционных методик оценки эффективности наружной рекламы. Решение даст рынку возможность точно оценивать объём аудитории статических и цифровых конструкций, анализировать её профиль не только по привычным социально-демографическим характеристикам, но и на основе обезличенных данных об уровне доходов или интересах. Наша конечная цель — в партнёрстве создать высокий стандарт оценки эффективности кросс-канальных рекламных кампаний.
Руководитель исследовательского агентства Vision Валерия Ткач подробно рассказала об основных результатах большого количественного социологического опроса 10 тыс. респондентов. Они описывают актуальную аудиторию потребителей наружной рекламы Подмосковья и Новой Москвы. Опрос был организован по заказу «Восток-Медиа» в октябре. На основе полученных данных был проведён сравнительный, факторный и кластерный анализ.
Исследование показало, что социально-демографические портреты потребителя наружной рекламы Подмосковья, Новой Москвы и Москвы существенно ничем не отличаются. При этом в Подмосковье есть районы с локализацией действительно высокодоходной аудитории.
Валерия Ткач, руководитель исследовательского агентства Vision:
Самое важное, что наружная реклама — это рекламный формат, наиболее часто встречающийся аудитории: 46% опрошенных замечают его чаще всего. При этом наружка не вызывает раздражения у 64% респондентов — самый высокий показатель относительно рекламы на ТВ, в интернете, на радио и в прессе. Так что, если вы хотите, чтобы ваша реклама не вызвала негативных эмоций, наружка — самое верное решение.
В свою очередь первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук подчеркнул, что результаты обоих исследований в очередной раз подтверждают, что Московская область — один из самых динамично развивающихся регионов страны с огромным потенциалом роста. Он также обратил внимание на существенный рост населения региона: по предварительным данным ещё не закончившейся Всероссийской переписи населения, количество проживающих в Московской области уже превысило 8,3 млн человек, без учёта естественного сезонного прироста.
Александр Менчук, первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области:
Любое движение вперёд, любые попытки сделать рынок ещё прозрачнее мы будем приветствовать. Очень хочется верить этим данным, и я им верю. Они помогут привлекать в Подмосковье ещё больше рекламных бюджетов. Соответственно, вырастут и поступления в государственную казну.
В завершение делового завтрака гостям был продемонстрирован только что установленный «суперэкстендер» на Новой Риге: успешно реализуемый совместно со строительной компанией Naturi проект положил начало программе по установке эксклюзивных экстендеров нового поколения в Подмосковье.
Алексей Митрюшин, управляющий партнёр ГК «Восток-Медиа»:
Мудрые и рачительные рекламодатели уже давно делают ставку на размещение в Подмосковье — здесь реклама и эффективна, и экономически выгодна. Сейчас для нас и, надеюсь, для всей индустрии становится всё более актуальным вопрос креатива контента, который размещается на наших конструкциях. Ведь во многом от этого зависит общее качество достижения рекламных целей, стоящих перед нашими клиентами. «Расти вместе!» — это не просто слова, а бизнес-девиз «Восток-Медиа». Мы всерьёз заинтересованы в итоговом мощном результате для наших рекламодателей. Именно поэтому сегодня предлагаем для наших друзей и партнёров эксклюзивные условия: бесплатное полугодовое размещение экстендеров и необходимую креативно-дизайнерскую поддержку по созданию эксклюзивных макетов. Мы открыты к любым новым творческим экспериментам, чтобы сделать очередной шаг к качественному развитию аружки" как современного высокоэффективного рекламного медиа.