В этом году на фестиваль было подано 1269 заявок в 44 номинации, что является абсолютным рекордом за все восемь лет существования фестиваля «Среда».
Работы участников оценивали три состава жюри:
- Цифровое жюри рассматривало проекты в категории «Цифровой и интерактивный дизайн».
- Шрифтовое жюри занималось оценкой категории «Шрифт».
- Основное жюри оценивало проекты в «Брендинге», «Дизайне среды», «Рекламе», «Принт-дизайне», «Концепциях» и номинации Pro Bono.
Со всеми составами жюри можно ознакомиться на сайте фестиваля.
В шорт-лист Фестиваля нового дизайна «Среда» 2024 вошли 322 работы, что составляет около 25% всех заявок. Полный список опубликован на официальном сайте фестиваля.
Церемония награждения, где объявят имена победителей, состоится 24 ноября на 90-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити.
Юрий Ветров, директор по дизайну и бренду, Musegroup:
Я не особо часто вписываюсь судить конкурсы, но периодически участвую в оценке работ. Приятно порадовался количеству цифровых работ на фестивале «Среда» — было много интересного, не во всех номинациях, разумеется, но в целом — зашортил немало работ.
Учитывая, что некоторые номинации в категории «Цифровой и интерактивный дизайн» впервые появилась в этом году — это особенно бодрый старт. Думаю, что «Среда» в целом имеет очень хорошую планку качества, а под это и другие жанры подтягиваются.
Катя Герт, арт-директор, агентство aic:
Огромное спасибо команде фестиваля за приглашение в состав жюри. Получила огромное удовольствие от просмотра работ коллег. Общее впечатление, что наша индустрия вышла на новый уровень, где в проекте важно все — идея, инновация, эстетика, функция и мастерство исполнения.
Даже сам этап определения шорт-листа стал настоящим испытанием из-за огромного количества впечатляющих работ. Некоторые работы даже натолкнули меня на новые идеи и определенно дали понять, что расслабляться нельзя.
Здорово, что такие события подогревают конкуренцию, задавая новые стандарты и вдохновляя команды на творчество.
Илона Саркисова, руководитель направления дизайна VK Messenger:
Оценка не-UX/UI-работ для меня является новым опытом. Приходится выходить за рамки привычного, искать целостность глубины идеи и качества реализации в незнакомых форматах. Это большой челлендж, который я рада была пройти.В каждой работе я старалась найти зерна пользы, смысла и сильных метафор. Удивительно, но часто эти зерна буйным цветом цветут в «молодых» ребятах и в их концептах, едва прорастая в решениях именитых участников. Этим, наверное, и ценен фестиваль — все равны, оценивается только самая суть и качество решения.
Антонина Жулькова, дизайн-лид студии TypeType:
Я слежу за шрифтовыми категориями на Фестивале нового дизайна «Среда» каждый год, и отрадно видеть, что интересных работ в этой категории становится все больше. Со стороны зрителя, очень интересно наблюдать за зарождающимися и развивающимися шрифтовыми трендами в кириллице: разнообразие работ отлично иллюстрирует и высокий уровень типографики, и многогранность смыслов. Но такое множество достойных проектов бросает вызов членам жюри — очень сложно выбрать «самых-самых».
Мне нравится, что во всех категориях фестиваля можно найти инновационные решения и идеи, на которые стоит равняться и искать собственные пути в дизайне. Работы, участвующие в конкурсе, вдохновляют всех причастных на новые свершения, а среди большого количества номинаций каждый может выбрать для себя «примеры для подражания».
Миша Петрик, со-основательи креативный директор студии Petrik:
Спасибо, дорогие участники — это удовольствие, видеть срез дизайнерской индустрии этого года. Радостно видеть множество достойных работ.
Спасибо, дорогие организаторы — судейство запускает во мне рефлексию, и я неожиданно задаюсь вопросом: достойны ли работы моей студии шорт-листа?