ВТБ до конца года представит голосового помощника Тамару с цифровым аватаром. Она будет работать на базе уже работающего голосового ассистента банка Лео, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к ВТБ.
Имя помощника отсылает к технологиям завтрашнего дня: tomorrow — «завтра» по-английски. По словам представителя банка, развитие цифровых ассистентов, которые становятся «все более умными и нативными», считаются одним из драйверов цифровизации финтеха. Стоимость разработки источник издания оценивает в 20 млн руб.
В этом году в тестовом режиме ВТБ уже внедрил видеоаватар для консультаций глухих и слабослышащих клиентов на русском жестовом языке. «В дальнейшем рассматриваем и другие сценарии развития собственных визуализированных помощников», — отметил собеседник.
Руководитель направления аналитики IT-компании SimbirSoft Константин Шакуров поясняет, что визуализация ассистента нужна для привлечения и удержания аудитории «через удивление». Человеческий образ робота способствует повышению доверия пользователей компаний. Кроме того, анимация интересна детям, а родители готовы платить за то, что детям нравится.
Наиболее известны голосовые помощники «Алиса» от «Яндекса», «Маруся» от VK и «Салют» от «Сбера». Голосовых ассистентов также развивают «Тинькофф банк», «МегаФон», «Билайн» и Tele2.