Большинство представителей бизнеса (91%) знают о технологиях искусственного интеллекта, однако 43% не используют и не планируют использовать его в работе своей компании. Среди причин отказа от использования технологии искусственного интеллекта представители бизнеса называют отсутствие потребности в данных технологиях, выяснили аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Из компаний, которые уже используют технологии искусственного интеллекта, 82% оценивают их использование как эффективное. Наиболее распространенными положительными эффектами называются рост скорости и повышение удобства работы. О недостатке квалифицированных специалистов в области технологий искусственного интеллекта заявили 69% опрошенных. При этом доля отметивших недостаток квалифицированных специалистов выше среди тех, кто еще не использует, но планирует внедрять технологии ИИ в своей компании — 83%.
Однако не все компании планируют инвестировать в обучение и повышение квалификации своих сотрудников в сфере технологий искусственного интеллекта — этим вопросом в ближайшие 2−3 года планируют заняться лишь 28% компаний. Почти половина (42%) представителей бизнеса, использующих или планирующих использовать технологии искусственного интеллекта, считают низким уровень риска, связанного с окупаемостью технологий искусственного интеллекта в перспективе ближайших 5−10 лет.
Среди российских компаний, по мнению представителей бизнеса, лидерство в сфере разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта принадлежит компании «Яндекс». Во второю очередь при значительно меньшей доле ответов среди лидеров в указанных отраслях был назван «Сбербанк» и «Касперский», а в сфере внедрения третье место делят компании «Роскосмос», «Mail.ru» и «Газпром». Среди иностранных компаний в тройку лидеров по разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта вошли «Google», «Apple» и «Microsoft» (12% и 7%).
Абсолютное большинство опрошенных (91%) считают, что государство должно способствовать развитию технологий искусственного интеллекта, в первую очередь за счет создания и финансирования программ профессионального образования (54% представителей бизнеса).
Опрос ВЦИОМ проведен в октябре 2019 г. по заказу АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». При реализации проекта было использовано экспертное решение ВЦИОМ «Публичное социальное исследование». В опросе приняли участие представители малого, среднего и крупного бизнеса. Метод опроса — телефонное интервью по случайной выборке объемом 800 респондентов. Выборка построена на основе списка телефонных номеров, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории РФ.
Ранее ВЦИОМ выяснил, что большинство россиян в той или иной степени информированы о деятельности волонтеров в их регионах, а некоторые интересуются реализацией конкретных волонтерских проектов. Наиболее распространенной формой волонтерской активности на сегодняшний день является помощь людям и животным.