«ВЦИОМ-медиа», дочерняя структура «Всероссийского центра изучения общественного мнения», завершил покупку у британского коммуникационного холдинга WPP 80 процентов исследовательской компании TNS Russia. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на высокопоставленные источники во ВЦИОМ.
Сумма сделки не разглашается, однако ранее СМИ сообщали, что на покупку измерителя госкомпания возьмет кредит 1,4 млрд. рублей. Продажа TNS Russia является вынужденной мерой для WPP. В июле президент подписал закон, который запрещает иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале медиаизмерителя.
С 1 сентября 2017 года проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только так называемые «уполномоченные организации», которые будет выбирать Роскомнадзор сроком на три года. Уполномоченная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. При этом ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут.
На данный момент крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен закон - компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.
Для того, чтобы остаться на российском рынке, британский коммуникационный холдинг договорился о продаже своих активов государственной исследовательской компании ВЦИОМ, а точнее её дочерней компании «ВЦИОМ-Медиа». Переговоры курировал итальянский бизнесмен, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку - Анжело Кодиньони, бывшем советнике экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который ранее неоднократно «светился» на российском медиарынке.
Для «финансирования приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей» «ВЦИОМ-Медиа» получила кредит у банка ВТБ - 1,4 млрд рублей на семь лет под 11,5% годовых (ключевая ставка ЦБ плюс 1%). Сумма кредита близка к той, которую компания согласилась заплатить за 80% TNS Russia, но заметно ниже годовой выручки измерителя, которая, по данным СМИ, «заметно превышает 5 млрд рублей».