«Вятский квас», бренд из Кировской области, представил в своем аккаунте в Instagram проект «Расизм в режиме онлайн» — в рамках него креаторы провели фотосессию и интервью с жителями разных стран, которые переехали в провинциальный город. Герои кампании поделились своим опытом столкновения с ксенофобией в России.
Например, Султан Али-Абакар из Судана рассказал, что смог выжить в Кирове только благодаря своему любопытству, открытой натуре и русским друзьям. При этом он не раз слышал на улице к себе грубое обращение: «Негр, ты зачем сюда приехал?», а также был участником потасовки со скинхедами.
Активация стала ответной мерой на негативный отклик у аудитории бренда в Instagram на промо с темнокожей моделью Бенедиктой Коркор из Ганы — комментарии под публикациями с ее фотографиями имели крайне негативную тональность.
Пользователи выражали открытую ненависть к этническим меньшинствам и призывали к бойкоту продукции.
Как отметили представители бренда, бурная реакция в соцсетях стала поводом поговорить о нетерпимости — так появился проект «Расизм в режиме онлайн».
Ранее основатель движения «Мужское государство» Владислав Поздняков объявил в своем Telegeram-канале о «войне» с сетью «Тануки» за «навязывание чуждых русскому народу ценностей». Причиной стали фотографии с темнокожими моделями и использование радужного флага в месяц гордости. После этого бренд создал ресурс для борьбы с ненавистью в бизнесе.