Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2020 года. Выручка компании от рекламы в первом квартале увеличилась на 9,3% и составила 8,6 млрд руб. За аналогичный период прошлого года темпы роста рекламных доходов были в два раза выше и достигали 19,3%. В компании отмечают, что текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты и во втором квартале ситуация только ухудшится.
Mail.ru Group:
Тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале.
Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности. Тем не менее, мы рассчитываем, что структурный переход к онлайн-рекламе продолжится в течение 2020 года, благодаря чему она покажет более уверенную динамику, чем другие рекламные каналы.
В компании отметили, что крупнейшие рекламодатели, которые приносят более 10% рекламной выручки — FMCG и e-commerce. Для них ситуация в данный момент относительно благоприятна. Малый и средний бизнес приносят компании менее 25% рекламных доходов. Всего доля рекламы в выручке компании составляет около 40%.
В Mail.ru Group рассчитывают, что спад на локальном рекламном рынке частично компенсирует доход от ММО-игр, на которые приходится более 30% выручки. По словам компании, с конца марта в этом сегменте наблюдается позитивный тренд.
Из-за экономической ситуации компания отказалась от своего прогноза на 2020 год и пока не готова представить обновленный. Однако генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев рассказал, что компания провела стресс-тест. По его результатам рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году. «Мы по-прежнему ожидаем, что в 2020 году компания будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью», — добавил он.
В целом, по итогам первого квартала совокупная выручка Mail.ru Group выросла на 14,3% — до 22,3 млрд. Чистая прибыль упала на 22,2% относительно начала 2019 года — до 2,2 млрд рублей.
Результаты по сервисам:
Выручка «ВКонтакте» выросла более чем на 20%. Точную сумму в компании не раскрыли. По сравнению с первым кварталом прошлого года, пользователи на 24% стали чаще звонить с помощью «ВКонтакте» и на 40% больше обмениваться сообщениями.
В период «изоляции» пользователи стали больше времени проводить в «Одноклассниках». Среднее время в соцсети на Android-устройствах выросло на 24%, на iOS — на 9%. За год пользователи стали совершать на 39% больше звонков и отправлять на 37% больше сообщений.
Выручка сервиса доставки еды Delivery Club за январь-март 2020 года выросла в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 1,8 млрд рублей. Заказы в марте достигли рекордного количества — 3,8 млн за месяц, что на 88% больше, чем в марте 2019.
Выручка сервиса объявлений «Юла» за три месяца выросла на 75% — до 699 млн рублей. Сервис такси «Ситимобил» увеличил количество поездок в 3,7 раз — до 39,5 млн за квартал.
Растет аудитория образовательных сервисов. За первые две недели режима самоизоляции на портале GeekBrains количество регистраций месяц к месяцу выросло на 648%, а число новых платящих студентов — на 89%. Недельная активная аудитория онлайн-университета Skillbox увеличилась на 33%, доля активных пользователей выросла с 17,6% до 21%. Совокупная выручка сегмента онлайн-образования за первые три месяца 2020 года составила 738 млн рублей.