Доходы маркетинговых агенств, туристических, а также салонов красоты упала на 50% по итогам первого полугодия 2023 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Нескучных финансов» и сервиса «Точка Обороты» об изменениях финансовых показателей малого и среднего бизнеса.
Во втором квартале снизилась выручка спа и салонов красоты на 72,8% по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Лидерами по приросту выручки к концу второго квартала 2023 года стали узко- и многопрофильные частные медицинские центры. Рост составил в среднем 255,5% и 112,9% соответственно. 26% опрошенных выбирают лечение в частных клиниках, 14% вынуждены пользоваться платными медуслугами из-за очередей в государственные поликлиники.
Вырос доход и у IT-компаний. Увеличился он в среднем на 80,3%. В исследовании отмечено, что факторами роста стали нулевая ставка налога на прибыль, предоставление льготных кредитов бизнесу и сотрудникам, также свою роль сыграло уменьшение страховых взносов.
Ранее стало известно, что 74% компаний микро, малого и среднего бизнеса сегодня продвигают свои товары или услуги в интернете, сообщается в исследовании аналитического центра НАФИ. 90% предпринимателей считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-продвижение.
Среди преимуществ интернет-рекламы респонденты назвали: возможность самостоятельно настроить и отслеживать параметры (57%), эффективность и высокая окупаемость (52%), простота и возможность быстрого запуска (51%).