Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.10.2015 в 18:25

Wal-Mart оптимизирует бизнес из-за падения продаж

В разгар кризиса крупнейший мировой ритейлер «уменьшает» формат магазинов

 

Торговая компания Wal-Mart Stores Inc, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью, действующей под торговой маркой Walmart, объявила об оптимизации своего бизнеса и смене стратегии его введения из-за резкого падения продаж. Вчера после публикации негативного финотчета всего за 20 минут Walmart потерял 10% стоимости на бирже, или $20 млрд. Ритейлер попытается вернуть покупателей за счет улучшения сервиса, расширения количества пунктов самовывоза, изменения формата магазинов и изменения собственного сайта, сообщает «Advertising Age».

Cеть Wal-Mart была основана Сэмом Уолтоном (Sam Walton) в 1962 году. Первый Wal-Mart Discount City появился в городе Роджерс, штат Арканзас (Rogers, Arkansas). По прошествии лишь пяти лет, количество магазинов, разбросанных уже по всему Арканзасу, возросло до 24. А доход от них превышал $12 млн в год. Cегодня Wal-Mart – это крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит более 10 тыс.магазинов в 27 странах мира. Общий объемом продаж сети ежегодно превышает $200 млрд. Магазины Walmart обслуживают более 100 млн покупателей в неделю. Причиной столь ошеломляющего успеха сети эксперты называют стратегию низких цен, внедренную Сэмом Уолтоном.

После смерти Сэма Уолтона в 1992 году у компании начались первые стратегические изменения. Новые лидеры Wal-Mart буквально приняли посыл Уолтона о сокращении расходов, однако эта политика не привела к успеху. В начале десятилетия у компании впервые за свою историю начинаются тяжелые времена, поэтому руководство вновь решает оптимизировать бизнес. На этот раз пересмотр стратегии в сторону сокращения издержек привел к успеху и в период между 1997 и 2001 годами стоимость акций компании увеличилась более чем на 500%. В период с 1996 по 1999 год объем продаж увеличился на 78%, а инвентаризация выросла на 24%.

Поскольку популярность еженедельных покупок по-прежнему падала, несмотря на увеличение стоимости акций компании, Wal-Mart принял решение обратить внимание на небольшие магазины, что стало новой стратегией компании (ранее площадь магазинов Wal-Mart составляла в среднем 18600 кв. м). Тогда Wal-Mart также вышла на международном онлайн-рынке бакалеи, где ее конкурентом стала Amazon. В итоге именно Amazon прошедшим летом отобрал у Wal-Mart звание самой дорогого в мире онлайн-ритейлера.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Компания испытывала сложности и на зарубежных рынках. В 2006 году Wal-Mart продала Metro Group 85 своих немецких магазинов, а еще 16 магазинов в Южной Корее - корейскому ритейлеру Shinsegae. И в Германии, и в Южной Корее эксперты главными причинами неудачи Wal-Mart называли высокую насыщенность рынка местными дискаунтерами и неспособность приспособиться к особенностям потребительских вкусов.

Японское подразделение Wal-Mart под названием Seiyu несет убытки с 2002 года, в сентябре 2008 года было объявлено о закрытии более 20 магазинов. Японские аналитики тогда заявляли, что Wal-Mart сложно приспособиться к менталитету японских потребителей, многие из которых полагают, что низкие цены означают невысокое качество. В России Wal-Mart зарегистрировал дочернее юридическое лицо ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК" в 2009 году, но уже в 2010 Wal-Mart закрывало московский офис, так как не смогло купить ни одну из российских сетей, а создавать бизнес «с нуля» в России американцы не захотели.

Wal-Mart также неоднократно подвергалась нападкам со стороны профсоюзов, а так же христианских и «зеленых» организаций. Они обвиняли сеть в нарушении экологических норм, плохом обращении с персоналом (занижение зарплат, некачественное медицинское обслуживание), нечестном ведении бизнеса, дискриминации женщин, национальных и сексуальных меньшинств.

2015-й год стартовал для Wal-Mart неудачно. В мае компания опубликовала отчет о результатах первого квартала: выручка сети магазинов уменьшилась до $114,8 млрд, хотя аналитики и прогнозировали компании увеличение прибыли до $116,3 млрд. Причиной сокращения выручки Wal-Mart стало увеличение зарплат сотрудникам и укрепление американской валюты.

Компания прогнозирует дальнейшее сокращение прибыли. Так, в 2017 финансовом году, который начнется в конце января следующего года, Wal-Mart Stores Inc. ожидает сокращение прибыли на 6-12%.

Для того, чтобы хоть как-то снизить сокращение прибыли совет директоров Wal-Mart утвердил программу выкупа акций объемом $20 млрд за два года, однако рынок не поддержал инициативу компании. Вчера, 14 октября, капитализация Wal-Mart за день рухнула на 10% или на $20 млрд. Это падение стало максимальным снижением за 27 лет. Компания, тем самым, утянула весь фондовый рынок США в «красную зону».

«Масштабный пересмотр ожиданий Wal-Mart встряхнул весь рынок, вызвав опасения как о росте экономики США, так и глобальной экономики, - заявил управляющий Stifel, Nicolaus & Co. Чэд Морганландер. - Инвесторы пересматривают свои оценки темпов повышения прибылей компаний из S&P 500». На данный момент рыночная капитализация Walmart составляет $213,8 млрд.

Чтобы кардинальным образом изменить ситуацию, руководство Wal-Mart приняло решение о масштабном преобразовании компании и смене стратегии введения бизнеса. Главную ставку в новой стратегии ритейлер сделает на электронную коммерцию. Wal-Mart намерен сделать ее более удобной и доступной.

Для усовершенствования электронной коммерции и увеличения продаж Walmart открывает новые центры доставки онлайн-заказов: точки помогут увеличить скорость и качество обслуживания. Walmart также намерен открыть малые форматы магазинов, так называемые «соседние рынки», чтобы стать к покупателю еще ближе. На улучшение и изменение своего сайта, а также открытие новых распределительных центров доставки товара ритейлер намерен потратить $1 млрд.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.