Текущий кризис ударит по расходам компаний на рекламу во всем мире мягче, чем кризис 2009 года. Такой прогноз сделали в компании Warc.
Расходы на рекламу во всем мире по итогам года упадут на 8,1%, или $49,6 млрд, полагают в Warc. При этом в 2009 году снижение составило 12,7% и достигло отметки $60,5 млрд. В России рекламные траты компаний опустятся на 12,3% по итогам года, отмечают авторы прогноза.
Почти все отрасли уменьшат вложения в рекламу в этом году, отмечают аналитики. Особенно заметные падения зафиксируют представители туриндустрии (на 31,2%), сферы досуга и развлечений (28,7%), финансового сектора (18,2%), ритейла (15,2%) и автомобильной отрасли (11,4%).
При этом в 2021 году прогнозируется улучшение ситуации. По мнению Warc, траты на рекламу вырастут на 4,9%, а полное восстановление показателя может случиться в июле 2022 года.
Среди рекламных распространителей, которые пострадают от нынешнего кризиса, Warc особенно выделила кинотеатры, печатные издания, а также компании, размещающие наружную рекламу. При этом рекламу в интернете ждет небольшой рост расходов — на 0,6%.
До начала пандемии COVID-19 и кризиса Warc публиковала позитивный прогноз. Тогда в компании ожидали роста расходов на рекламу в мире на 7,1%.