Иллюстрация Fotolia
Компания Watcom group запустила систему Shopster Analytics, с помощью которой торговые центры и ритейл смогут проанализировать потоки посетителей в магазинах и ресторанах. Первый раунд инвестиций проект закрыл весной 2013 года. До Shopster команда работала в компаниях «Островок», «Яндекс», «КупиКупон» и в Роскосмосе.
Сбор информации о посетителях происходит при помощи маячков, которые ловят анонимные сигналы от телефонов. Технология сканирует находящиеся рядом телефоны, планшеты, компьютеры и другие устройства с Wi-Fi. Полученные сведения о передвижении посетителей отправляются на сервер, затем Shopster Analytics обрабатывает их и представляет в виде графиков, списков и таблиц. Разработчики заявляют, что их маячки не собирают персональные данные, такие как номер телефона, имя, фамилия, возраст или пол.
Ключевыми метриками Shopster Analytics являются Entry rate (количество посетителей, которые зашли в магазин), Dwell time (время, проведенное в разных зонах), Frequency (частота посещений одних и тех же покупателей), Retention (динамика лояльных покупателей), Routes (маршруты покупателей), Heat maps («горячие» и «холодные» зоны внутри объекта).
Shopster Analytics позволит владельцам ТЦ совершенствовать свою концепцию, анализировать маршруты покупателей, улучшать навигацию, менять зоны отдыха и расположение арендаторов с учетом потоков. Кроме того, технология повысит эффективность рекламных, BTL кампаний и indoor-носителей, поможет оптимизировать работу клининговых, охранных, эксплуатационных служб, улучшит состав арендаторов и повысит лояльность покупателей.
Ритейлеры же смогут оценить привлекательность витрин и их влияние на Entry Rate, совершенствовать концепцию магазина и выкладку товара, управлять зависимостью между временем пребывания покупателей и средним чеком, измерять количество лояльных покупателей и частоту их посещения, предупреждать отток покупателей.