Наибольший подъём по сравнению с бенчмарками 2021 года показал CTR для Out-Stream размещений — более чем на 34%. Об этом сообщается в исследовании Weborama , поступившем в Sostav.
Специалисты разделили ключевые показатели по мобайлу и десктопу на баннеры, Out-Stream и In-Stream c детализацией по форматам размещения. Weborama представила их на графике № 1.
CTR — соотношение кликов на рекламное сообщение к числу его показов:
- баннеры — 0,13%;
- Out-Stream — 0,70%;
- In-Stream — 1,50%.
Completion Rate (CR) — количество пользователей, которые досмотрели рекламное сообщение до конца:
- Out-Stream — 60%;
- In-Stream — 80%.
Audibility — видимость креатива:
- Out-Stream — 37,4%;
- In-Stream — 43,81%.
In-Stream — ролик внутри видеоконтента, авто-старт видео и звука.
Out-Stream — ролик вне потокового видео, рядом с контентом (обычно текстовым), звук по инициативе пользователя.
«Для OLV наиболее репрезентативными метриками выступают досмотры. Они позволяют оценить фактический интерес потребителя к рекламе и возможность запомнить максимум полезной информации об услуге или продукте», — объясняет Weborama.
На графике № 2 специалисты разместили данные по форматам в порядке возрастания досмотров видеороликов рекламодателей. Второй год подряд здесь лидирует all-roll. CR в In-Stream за последний год увеличился на 7%, в Out-Stream — на 9%. Также Weborama обращает внимание на метрику прослушивания. В In-Stream показатель снизился на 25% — пользователи чаще стали отключать звук рекламы. Out-Stream, напротив, показал рост на 20%.
Навигацию по чтению бенчмарок на диаграмме № 3 эксперты раскрыли на примере баннерной позиции: баннер находится в зоне видимости по стандарту MRC у 55% пользователей из 100%. По сравнению с исследованием прошлого года, видимость баннерного размещения сократилась на 22%, видео размещение Out-Stream — на 17%. Специалисты предполагают, что это может быть связано с ухудшением качества инвентаря в виду изменения диджитал-ландшафта. Напротив, In-Stream форматы выросли на 14%.
«На рост бренд-метрик ощутимо влияет подключение контроля видимости рекламных размещений. Важно понимать, что для этого используются коды трекера адсервиноговой системы. Для замера видимости необходимо, чтобы площадка принимала именно коды. Данный тип материалов позволяет анализировать, какую часть креатива видит интернет-пользователь, и сравнивать их со стандартами MRC», — объясняет Weborama.
Стандарты MRC:
- для баннера — 50% площади креатива находится в активном окне браузера непрерывно в течение одной секунды;
- для видеоролика — 50% плеера находилось в видимой области активной вкладки в течение двух последовательных секунд.
Жанна Смолицкая, клиентский директор Weborama:
Мы публикуем отчёты на регулярной основе и делимся ими с рынком, чтобы рекламодатели и агентства выстраивали свои планы и KPI в привязке к актуальной статистике медийных размещений.
Специалисты Weborama получили данные на основе трекинга рекламных размещений с помощью инструмента Weborama Campaign Manager. Общий размер выборки составил более 82 млрд показов, среди которых доля баннерных размещений составила 58,1%, видео (OLV) — 41,9%.