За последние два года объём показов с расширенной верификацией вырос в два раза. В 2021 году лишь 20% показов были с расширенным аудитом. Сейчас же тенденция такова, что практически 40% показов дополнительно проверяются на предмет невалидного трафика и Brand Safety. Подробности Sostav рассказали представители Weborama .
В период с 2021 по 2022 год отмечалось заметное падение показателей видимости по дисплейным форматам, что связано с уходом с рынка Google и ряда других международных игроков. В 2023 году ситуация стабилизировалась, общее значение по баннерам осталось на том же уровне и составило 52,52%, то есть более 52% пользователей видели более 50% баннера на протяжении одной секунды по стандартам MRC. В мобильном формате можно наблюдать рост Viewability до 60,6%, что более чем на 11% выше прошлогоднего показателя.
По сравнению с предыдущим периодом видимость по видеоразмещениям остаётся примерно на том же уровне. Однако, по результатам исследования Weborama, среднее значение Viewability в Out-stream выросло на 12,6%, что, по мнению экспертов, в большей степени связано с ростом доли рекламных показов вне плееров и видеоконтента.
Уровень SIVT вырос на рынке в 4,5 раза. Среднее значение по IVT также повышается поэтапно, что коррелирует с объёмом верифицируемого трафика, а также с изменением конъюнктуры рынка после ухода глобальных игроков и появлением новых площадок, качество которых необходимо регулярно контролировать, объясняет Weborama.
По сравнению с прошлым годом GIVT вырос на 11,8% и составил 3,13%. Самой активной подкатегорией простого невалидного трафика стал Botnet, который вырос в два раза. В свою очередь SIVT увеличился в 4,5 раза и достиг 0,91%.
Среди изощрённых подкатегорий фрода специалисты Weborama выделяют показатель Bad Autofresh, то есть частое автообновление страницы, выросшее в 3,5 раза. А также ранее невыявляемый на российском рынке в заметных количествах Bad External Traffic, который представляет собой площадки, пользующиеся генератором трафика. Ещё одним замеченным сложным видом фрода стал Ghost ad recall, паттерном поведения которого выступают пользователи, массово покидающие страницу между нулевой и третьей секундой.
Фрод из общих категорий невалидного трафика, такого как боты, перешёл в более сложные категории. В связи с этим в 2023 году средние значения по SIVT стали в 4,5 раза выше.
GIVT — базовый невалидный трафик, который фильтруется стандартными проверками («чёрные списки» IP-адресов, браузеров).
SIVT — более сложный для определения трафик. Метрики SIVT состоят уже из алгоритмов и методологий, которые требуют создания полноценного списка критериев оценки и разработки многоступенчатой системы проверки.
Следующая важная метрика, отвечающая за защиту бренда, — Brand Safety. Показатель остался на уровне 2022 года, то есть 94−95% проанализированных кампаний показываются в безопасном контенте.
Weborama проанализировала данные, основанные на измерении размещений с помощью инструмента Weborama Campaign Manager и Adloox, и выпустила интерактивный дашборд. На 12 вкладках представлен глоссарий и средние значения по таким показателям, как CTR, CR, Viewability, Video Progress, Audibility, Invalid Traffic и Brand Safety. Общий объём выборки составил более 129 млрд показов, где доля баннерных размещений составила 64%, а видео (OLV) — 36%.