Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновили экосистему Advanced TV Ad — в новую карту вошли более 80 компаний, которые создают, продают и запускают Advanced TV рекламу на платформе Smart TV и в интерактивном ТВ. Как пояснили Sostav в ассоциации, на карте отражены изменения, связанные с приостановкой деятельности некоторых компаний в России, а также с появлением новых игроков в «технологических» блоках.
Обновлённая экосистема АРИР показывает текущее состояние сегмента Advanced TV Ad и демонстрирует путь рекламодателей к аудитории — от закупки инвентаря до инструментов аналитики эффективности.
На первом уровне экосистемы представлены агентства, которые предоставляют услуги по продвижению с помощью Advanced TV Ad. Рядом расположены закупщики инвентаря и верификации трафика, поставщики данных, технологии для размещения, таргетирования, аудита и оптимизации креативов.
В самом верхнем блоке собраны владельцы рекламного инвентаря и источники трафика, которые доставляют контент аудитории: телеканалы, приложения онлайн-кинотеатров и агрегаторов контента. Все они разделены на три группы по ключевому формату размещений: интерактивное ТВ, In-stream video и Banners (от вендоров).
In-stream (в переводе с английского языка — «в потоке») — очень похожая на ТВ-рекламу техника, которая воспроизводит рекламные вставки в плеере во время просмотра.
Карта описывает главные особенности и функционал каждого игрока рынка, она поможет агентствам и клиентам сориентироваться в выборе подрядчиков для продвижения на платформах Advanced TV, подчеркнули в ассоциации.
Последние 3−4 года Advanced TV Ad остаётся одним из самых быстроразвивающихся сегментов рынка. «Форматы рекламы предлагают постоянно растущие охваты с заведомо высокими показателями качества инвентаря и Brand Safety, что стало особенно актуально для рекламодателей в этом году. Растёт измеримость и количество доступных метрик в отчётах, что позволяет строить всё более продвинутые инструменты измерения эффективности», — отмечают в АРИР.
В ассоциации считают, что во многом рост объёмов сегмента Advanced TV Ad обусловлен и тем, что локальные рекламодатели уже освоили его форматы, включают их в свои стратегии на постоянной основе и продолжают наращивать инвестиции в 2022-м году. Кроме того, Advanced TV оказался одним из наиболее устойчивых категорий и меньше всего пострадал при перестройке рынка, что позволяет ожидать положительную динамику по итогам года.
По словам сопредседателя комитета АРИР по Advanced TV, руководителя управления рекламных продуктов сейлз-хауса «Газпром-медиа» Натальи Исангуловой, ниша Advanced TV представлена преимущественно российскими игроками и технологиями, поэтому в 2022 году на фоне ухода ряда западных компаний не возникло серьезных ограничений и развитие сегмента продолжилось.
Наталья Исангулова, сопредседатель комитета АРИР по Advanced TV:
В этом году впервые появилась возможность запускать рекламные кампании с контролируемой частотой на ТВ-экранах и в интернет-среде. Также ввиду роста аудитории продукт «Интерактивное ТВ» стал доступным для региональных заказчиков благодаря своей эффективности, разнообразию форматов и наличию специализированных таргетингов.
В целом интерактивное ТВ показало существенную устойчивость к смене ключевых рекламодателей: на смену авто пришли компании технологического сектора, которые оценили качество аудитории и высокую конверсию рекламных форматов.
Сопредседатель комитета АРИР по Advanced TV, директор по рекламному бизнесу «Иви» Александра Стрелкова, считает, что актуализированная карта отражает ключевые тенденции в размещении рекламы на платформе Smart TV.
Александра Стрелкова, сопредседатель комитета АРИР по Advanced TV:
При постоянно растущем спросе на премиальный инвентарь платформы, состав игроков рынка Advanced TV прирастает скорее в части технологий, владельцев инвентаря. Спрос со стороны рекламодателей прокачивает измерения и создание новых эффективных рекламных продуктов, что в свою очередь привлекает новых рекламодателей.
Так, в этом году кратно выросло число локальных компаний в продажах рекламы в Smart TV, что позволило «Иви» получить рост на уровне 20% к прошлому году уже в начале осени. Даже если клиент ранее не размещался в Smart TV, сейчас именно эта платформа позволяет получить хорошие охваты аудитории при высоком качестве контакта и предоставить клиенту всю привычную отчётность и высокий уровень сервиса.
Ранее АРИР выпустила карту рынка видеорекламы — в этом году экосистема включает более 200 компаний. Из неё убрали компании, временно или полностью остановившие деятельность в России. В новой экосистеме стало вдвое больше CDN (Content Delivery Network, сеть доставки контента), а также телеканалов, которые транслируют эфир в интернете.