Оборот онлайн-ритейлера Wildberries в 2020 году увеличился на 96% до 437,2 млрд руб. по сравнению с показателем 2019 года. Количество заказов также выросло в два раза, рассказали Sostav в компании. Продажи в четвертом квартале составили рекордные для компании 151,5 млрд. руб.
Несмотря на ожидаемое снижение спроса в fashion-сегменте, около половины годового оборота Wildberries обеспечила именно одежда и обувь — за год ее продажи выросли на 45%. На втором месте оказались товары для детей. Самый высокий рост показал сегмент товаров для здоровья — в 16,5 раз. В 11,4 раза увеличились продажи садовой техники.
Регионами-лидерами по росту оборота стали Чукотский АО (+243%), республики Ингушетия (+224%) и Чувашия (+185%). По данным самой компании, в 2020 году число пользователей онлайн-площадки выросло на 18 млн и составило 40 млн человек.
«2020 год стал настоящим испытанием для российского бизнеса, поэтому мы стремились улучшить условия нашего сотрудничества: упростили регистрацию, автоматизировали документооборот, снизили комиссию и запустили новые сортировочные центры. Как результат, число продавцов на площадке выросло почти в 5 раз до 91 тыс.», — рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
Wildberries присутствует на десяти международных рынках. Накануне компания открыла продажи на территории Германии. Онлайн-ритейлер также объявил о планах выйти на рынки Франции, Италии и Испании.