Маркетплейс Wildberries назвал вымыслом «уничтожение ИТ- инфраструктуры компании и потерю бэкенда». Об этом говорится в сообщении Telegram-канала маркетплейса, который специально создали после сбоя. В компании считают, что это попытка «стряхнуть пыль с собственных персон и брендов» и привлечь внимание аудитории.
Как пишет ТАСС, к утру 16 марта Wildberries устранил свыше 90% ошибок в работе сайта и приложений. «В ближайшее время будут исправлены оставшиеся технические неполадки», — заявили в компании. Wildberries передаст правоохранительным органам данные расследования о сбоях на сайте.
Глобальный сбой в работе интернет-магазина произошёл 14 марта. В российских городах, включая Москву и Санкт-Петербург, большинство пользователей жаловались на неполадки в работе приложения. Некоторые отмечали проблемы с отслеживанием заказа и загрузкой веб-сайта.
В конце дня компания сообщила, что устранила более 70% ошибок в работе сайта и приложений. Утром 15 марта Downdetector по состоянию на 07:43 мск зафиксировал более 2,3 тыс. отчётов о сбоях в работе маркетплейса, а позже в тот же день в Wildberries заявили об исправлении 80% ошибок.
В этот же день в СМИ появились сообщения, что сайт Wildberries подвергся хакерской атаке. При этом почти вся инфраструктура была уничтожена, говорилось в сообщениях. В Telegram-канале «Русский маркетинг» опубликовали скриншот письма службы информационной безопасности СДЭК с сообщением о кибератаке на Wildberries. В нём также сообщалось, что в даркнет слили данные более 100 тыс. карт из России.
По мнению источников компании по защите от вирусов-шифровальщиков «Киберполигон», маркетплейс «мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin», поэтому специалисты Wildberries более 10 часов восстанавливали работу сайта и приложений.