Маркетплейс Wildberries снова изменил договор-оферту для продавцов. В обновлённой версии отражён порядок возмещения убытков после январского пожара на складе компании в Шушарах. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на «четырёх крупных продавцов» онлайн-платформы.
По словам продавца одежды, товаров для дома и игрушек, новая оферта уже опубликована в личном кабинете. «Суть изменений в том, что Wildberries направит каждому селлеру отчёт с графиком и суммой компенсации за утраченный товар. Правда, ни мне или кому-то из моих знакомых продавцов такие отчёты пока не поступили», — приводит издание слова собеседника.
В Wildberries подтвердили, что новая версия оферты была размещена 4 марта, подчеркнув, что изменения затрагивают лишь заключения соглашений между маркетплейсом и продавцами о возмещении ущерба после пожара в Шушарах. При этом новая версия документа вступает в силу, когда продавец совершит одно из двух действий: акцептует оферту на портале или согласится с отчётом Wildberries о возмещении убытков продавца.
На вопрос Forbes, скольким продавцам и на какую сумму уже совершены выплаты, а также какова общая сумма ущерба, в Wildberries не ответили.
Как пишет издание, эксперты и юристы советуют продавцам тщательнее изучать отчёты, так как после согласия с ними селлер автоматически отказывается от любых дополнительных претензий к маркетплейсу. Он уже не сможет увеличить размер компенсации. Ассоциация участников рынка электронной коммерции обратилась в Федеральную антимонопольную службу России с требованием проверить законность изменений оферты онлайн-платформы.
Крупный пожар на складе Wildberries под Санкт-Петербургом, который произошёл 13 января, стал одним из самых громких событий начала года. Общая площадь склада составляла порядка 122 тыс. квадратных метров. Пожар удалось локализовать на площади 70 тыс. квадратных метров. Пресс-служба компании, которая в обычных конфликтах либо хранила молчание, либо давала сдержанные комментарии, отреагировала быстро, оповещая аудиторию о случившемся.
Ранее Sostav вместе с экспертами по коммуникациям разобрался, какие методы антикризисных PR-решений использовала компания, какие ошибки допустила, а что сделала правильно.