Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries намерен выйти на рынки Европы. Первая в регионе площадка российского онлайн-ритейлера может открыться в Польше уже к этому лету, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к компании.
Официально в Wildberries признали, что планируют выходить на рынок ЕС, но говорить о конкретной стране не стали. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выбор обусловлен удобством с точки зрения логистики и соседства страны с Белоруссией, где у ритейлера уже есть опыт работы, к тому же это хорошая база для дальнейшей экспансии как минимум в страны Центральной и Восточной Европы
Первоначальные затраты на запуск в Польше Бурмистров оценивает примерно в €5 млн. В сумму входят расходы на аренду дополнительных складских помещений, офисов, базовую отладку процессов и пр. Помимо сайта на местном домене при выходе в новую страну Wildberries также открывает сеть собственных пунктов выдачи заказов с примерочными комнатами.
Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников добавляет, что из всех стран Центральной Европы Польша — крупнейший по объему онлайн-торговли рынок и один из наиболее открытых для новых игроков. Но ритейлеру все равно придется конкурировать с такими сильными международными компаниями, как Amazon и AliExpress, а также местными игроками.
В настоящее время Wildberries работает в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении. На площадке для приобретения доступны одежда, обувь, бытовая техника и электроника, ювелирные изделия, косметика, товары для детей и многое другое. В прошлом году оборот Wildberries вырос на 74% и составил 120 млрд рублей.