Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России изучит объединение активов маркетплейса Wildberries и группы Russ. При этом предварительно регулятор оценивает сделку как потенциально положительную для рынка. Об этом заявил руководитель ФАС Максим Шаскольский, его слова передаёт «Интерфакс».
По словам главы ведомства, пока ходатайство о согласовании сделки служба не получала.
«Если бы Wildberries с Ozon объединялись, то, конечно, нас бы это точно обеспокоило. И даже можно предсказать ответ на такую ситуацию. А в части Russ и Wildberries мы ситуацию изучим. Компании успешны, развиваются в разных сегментах, возможно, будет достигнут положительный эффект для предпринимателей, для потребителей», — отметил Шаскольский.
Вчера вечером пресс-служба Wildberries сообщила, что маркетплейс и оператор наружной рекламы объединяются с «целью создания цифровой торговой платформы». Причём юридические и финансовые детали сделки стороны не раскрыли.
Отмечалось, что инфраструктура новой компаний будет включать цифровую медиаплатформу, сеть рекламных конструкций, логистические хабы, склады и логоцентры. Проект запустят на территории России, стран бывшего СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока, Индии и Китае.
Возглавит объединённую компанию основатель и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук. Глава группы Russ Роберт Мирзоян займёт пост главного исполнительного директора.
Wildberries занимает 11 место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты компании на рекламу составили 5,6 млрд руб.