Wildberries запустил экспресс-доставку в Москве совместно с сетью экспресс-складов «Даркстор у дома». Сервис работает по модели DBS (delivery by seller) — продавец хранит товар на складах «Даркстора», а при поступлении заказа сам же оформляет заказ на доставку, сообщают «Ведомости».
«Мы постепенно подключаем новых продавцов к нашей новой модели. На данный момент мы ещё не готовы сообщить о её полноценном запуске для всех продавцов, но мы обязательно об этом оповестим, когда будем знать точные сроки», — заявил представитель маркетплейса.
В «Дарксторе у дома» уточнили, что после поступления заказа сотрудники склада собирают и упаковывают заказ за 5−7 минут и доставляют его за 1−4 часа в зависимости от настроек аккаунта продавца, а также автоматически передают остатки и статусы маркетплейсу. Доставлять заказы будут курьеры логистических партнеров «Даркстора у дома» — служб доставки «Яндекса» и Dostavista.
Представитель Wildberries рассказал, что с 2023 года тестирует курьерскую экспресс-доставку «по клику» своими силами. Однако опция доступна только для нескольких пунктов выдачи заказов. Компания планирует расширить доставку «по клику» на все пункты выдачи.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что сервис будет востребован среди покупателей. При этом стоимость доставки для селлера станет высокой, поэтому «основной вызов будет связан со способностью партнёра обеспечить экономику».
Экспресс-доставка есть и у других крупных маркетплейсов. Ozon запустил быструю доставку части ассортимента из дарксторов ещё в 2019 году, а «Яндекс Маркет» — в 2021 году. Согласно исследованию «Яндекс Маркета» и аналитической компании GFK, экспресс-доставка находится в топ-3 факторов выбора онлайн-магазина, наряду с выгодными ценами и широким ассортиментом товаров.
Wildberries занимает пятнадцатое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2023 год затраты маркетплейса на рекламу составили 4,9 млрд руб.