Впервые в истории СНГ в Москве 14 сентября прошел этап международного турнира по Counter Strike: Global Offensive BLAST Pro Series Moscow. Шесть команд топ-уровня со всего мира сразились на стадионе «ВТБ Арена Динамо». Семь тысяч болельщиков следили за игрой в самом центре событий. Несколько миллионов зрителей по всему миру наблюдали за турниром онлайн.
Ко-продюсером BLAST Pro Series Moscow выступило агентство Winstrike Agency , входящее в состав одноименного киберспортивного холдинга. Какие результаты принес международный турнир брендам? Как турнир помог им закрепиться на территории киберспорта и расширить влияние среди молодой аудитории? Какие активности в рамках шоу были подготовлены для зрителей?
BLAST Pro Series — инновационная серия глобальных турниров по Counter-Strike элитного уровня. Если проводить аналогию с футболом, BLAST Pro Series похож на Лигу чемпионов.
BLAST Pro Series Moscow — пятый турнир серии этого года. Среди участников такие топ-команды мирового рейтинга, как Natus Vincere, Ence, NiP, MiBR, forZe и AVANGAR. Призовой фонд турнира составил $250 000, половину которого забрала команда AVANGAR, занявшая первое место.
Формат турнира BLAST Pro Series разработан таким образом, чтобы за игрой было интересно следить всем зрителям, даже если они не разбираются в CS:GO. Сразу три матча идут на сцене одновременно и транслируются на экранах.
Партнерами турнира стали 10 международных и российских брендов: Toyota, «Горячая штучка», компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» с фильмом «Терминатор: Тёмные судьбы», Samsung Galaxy Note10+, Aviasales, голосовой помощник Алиса от «Яндекса», «Яндекс.Такси», G-Drive, OMEN by HP, СS Money.
Ведущим BLAST Pro Series Moscow стал самый популярный футбольный блогер Евгений КраСава Савин, а его виртуальной соведущей — голосовой помощник Алиса от «Яндекса».
На протяжении всего дня Алиса сопровождала гостей и участников. Со сцены мероприятия она рассказывала про правила игры в Counter-Strike и особенности турнира, помогая зрителям понять то, что они увидят на экранах. Также она разыграла три «Яндекс.Станции» среди гостей: в середине мероприятия КраСава спросил у Алисы номера трех случайных выигрышных мест. Кроме того, во всех комнатах команд и VIP-комнатах стояли «Станции», чтобы гости и участники могли пообщаться с Алисой и спросить про игру. До турнира Алиса была обучена отвечать на вопросы о CS:GO и включать плейлисты игроков и самого BLAST.
Бренд G-Drive сети АЗС «Газпромнефть» показал, как болельщики поддерживали свои любимые команды на BLAST Pro Series Moscow. G-Drive был размещен на всех FanCam камерах, которые транслировали фанатов на огромных Full HD экранах турнира. В бренд-зоне G-Drive на стадионе фанаты могли получить специальные плакаты и написать на них слова поддержки для любимой команды. Автор лучшего плаката получил призы от G-drive и BLAST Pro Series. Для участия в конкурсе нужно было сделать фото с плакатом и выложить его в инстаграм. Бренд также представил лучшие моменты соревнований и шкалу побед в раундах «ON-FIRE-METER» — этот элемент трансляции появлялся, когда команда выигрывала 5 раундов подряд.
OMEN by HP, являясь глобальным партнером BLAST Pro Series, на турнире в Москве объявил первого MVP сезона BLAST Pro Series: им стал Али Jame Джами, игрок команды-победителя AVANGAR. Производитель игровых компьютеров представил на своем стенде топовую линейку игровых ноутбуков, аксессуаров для геймеров и презентовал прессе новый монитор OMEN x27 c частотой обновления экрана 240Гц, который идеально подходит для игры CS:GO. Помимо этого, бренд подготовил активации для гостей турнира: посетителям предлагалось выложить в сети фото, сделанное в специальной AR-маске, или «обезвредить бомбу» в команде и побороться за главный приз — монитор OMEN. За участие в активностях стенда гости получали памятные подарки или баллы, которые можно продолжать зарабатывать и тратить в магазине на геймерской онлайн-платформе OMEN2PLAY. Большой популярностью среди болельщиков пользовались плакаты для поддержки любимой команды NAVI с остроумными надписями в тематике турнира. Только за плакатами и значками турнира на стенд OMEN пришло более 2 тыс. человек.
Партнерство компании Toyota и BLAST Pro Series Moscow стало первой в России и странах СНГ интеграцией автомобильного бренда в международный киберспортивный турнир. Для гостей турнира Toyota предусмотрела интересные «пасхалки». Во время мероприятия в центре игровой арены в зоне экспертов был выставлен дерзкий компактный кроссовер Toyota C-HR. Зрители по достоинству оценили крутой облик автомобиля, отличающегося от других смелым дизайном, стильными формами кузовных панелей, светодиодной оптикой и двухцветной окраской. Зрители турнира могли познакомиться с особенностями компактного кроссовера в игровой форме, проходя квест: в салоне автомобиля были спрятаны три QR-кода, которые было необходимо найти за 30 секунд. Победители получили именные футболки с изображением Toyota C-HR.
Гости турнира открывали кейсы в CS:GO через двери автомобилей, заказанных с помощью сервиса «Яндекс.Такси». В дальнейшем они смогут получить внутриигровые предметы. 14 сентября работал специальный промокод BLAST, который нужно было использовать при заказе такси до «ВТБ Арены» или от стадиона. Всего за день турнира было осуществлено 370 заказов такси по промокоду. Каждый пользователь, который выполнил все условия акции, получит случайный скин.
Samsung Galaxy Note10+ в перерыве между матчами команд провел шоу «Beat the Pro», где зрители бросают вызов про-игроку. Ведущий выбрал троих случайных участников. Каждый из них получил одну минуту на динамичной аим-карте против бывшего игрока NAVI — Дениса 'seized' Костина. Победитель, сделавший больше всего фрагов, получил в подарок новый флагманский смартфон Samsung Galaxy Note10+.
Кроме того, BLAST Pro Series совместно с Samsung выпустили лимитированную серию из 750 эксклюзивных карточек с фото и автографами игроков. Посетители могли получить их на «ВТБ Арене». Для этого было необходимо сделать фото на стадионе в любой локации, выложить в свой аккаунт с хештегами #GalaxyNote10 #DoWhatYouCant. Зрители, выполнившие все условия, получили карточку с автографом одного из игроков. Зрители с билетами BLAST Zone также могли найти карточки в Goodie Bags, которые они получили в день турнира.
Шестая часть легендарной франшизы «Терминатор» — «Терминатор: Тёмные судьбы» представила зрителям эксклюзивные материалы со съёмок фильма с комментариями режиссеров и актеров, а также специальное приветствие от актеров с упоминанием BLAST Pro Series Moscow. Кроме того, на стадионе проводился фотоконкурс с хештегом #BLASTТерминатор, где необходимо было сделать переводную татуировку с фразой I’ll be back или Терминатором и выставить в социальные сети. После выполнения всех условий гости могли выиграть ценные призы — квадрокоптер и брендированный мерч.
Бренд CS Money подготовил беспроигрышную лотерею, в которой мог принять участие любой зритель на стадионе. Среди призов были скины СS:GO стоимостью от 20 до 300$, а также бесплатные часы игры в Winstrike Arena.
Крупнейший поисковик авиабилетов в России Aviasales разыграл две путевки на следующий этап турнира BLAST Pro Series в Копенгагене. Одна путевка была подготовлена для зрителя на стадионе и вторая разыграна среди зрителей трансляции. Люди, которые пришли смотреть турнир вживую, ловили бумажные самолетики с QR-кодом, сканировали его и принимали участие в розыгрыше.
Партнером турнира стал и бренд «прокачанных» мясных продуктов «Горячая штучка», выпустивший на рынок легендарные «Чебупели» и «Бульмени». В своей официальной группе «ВКонтакте» бренд разыграл билеты на шоу для подписчиков, а также учредил специальные призы для всех участников игрового турнира. Во время трансляции специальная pop-up заставка от «Горячей штучки» напоминала зрителям, что продукты бренда точно понравятся всем, кто «любит рашить».
Для фанатов на «ВТБ Арене Динамо» было подготовлено масштабное световое и пиротехническое шоу. Специальным гостем турнира стал артист Feduk. Он исполнил трек «27», названный официальным саундтреком турнира. Среди других гостей BLAST Pro Series Moscow были Нурлан Сабуров, Kyivstoner, Братишкин, Hard Play, комики из Labelcom и огромное количество блогеров из мира гейминга.
Трансляция турнира велась в Twitch на канале BLAST Pro Series и StarLadder. За полтора дня трансляцию турнира посмотрело в общей сложности 4 010 000 человек (не включая Китай). Общее количество просмотров составило 9 030 000. Пик значения всего стрима достиг 330 211 согласно данным Esports Charts.