X5 Group ищет возможности улучшить собственные продажи за счёт партнеров и планирует выйти на площадки «Яндекс.Еды» и «Сбермаркета». Ритейлер, который ранее успешно занимался интернет-торговлей через собственные каналы, утратил лидерские позиции в сегменте онлайн-доставки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
X5 Group (владелец брендов «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель») планирует организовать доставку продуктов через сторонние сервисы, такие как «Сбермаркет», «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Собеседники издания утверждают, что компания уже достигла принципиальных договоренностей о сотрудничестве с «Яндекс.Едой» и вела аналогичные переговоры со «Сбермаркетом». При этом X5 планирует сотрудничать со сторонними сервисами на тех территориях, где не справляется со спросом собственными силами.
В самой X5 заявили, что компания рассматривает возможность доставки через крупных агрегаторов в новых условиях рынка. Так, два месяца назад X5 начала приобретать услуги Delivery Club как логистического оператора и работает по этой схеме с другими компаниями. Однако работа через свои приложения «Пятерочки», «Перекрестка» и «Перекрестка Впрок» остаётся приоритетом.
X5 ранее занимала лидирующую позицию в рейтинге крупнейших интернет-продавцов товаров повседневного спроса в стране по версии Infoline, но в первом квартале 2022 года сместилась на третье место с оборотом 20,7 млрд руб. Первое место занял «Сбермаркет» с оборотом 28,4 млрд руб., второе — «Вкусвилл» — с 21,7 млрд руб. На этом фоне X5 пересматривает стратегию работы с онлайн-каналом, говорят аналитики.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что самым перспективным для X5 партнером в доставке может стать «Сбермаркет», который работает в небольших и отдаленных населенных пунктах. Одновременно с этим, на этой площадке и самая большая конкуренция: здесь представлены все крупнейшие сети.
Ранее X5 представила собственную облачную платформу Salt. Решение позволит компании сократить стоимость владения IT-инфраструктурой, ускорить time-to-market цифровых проектов, а также сократить углеродный след за счёт использования «зеленых» энергоэффективных технологий.