Российский ритейлер Х5 Retail Group сообщил о начале обновления своих магазинов формата «около дома». Первая «Пятёрочка» с элементами нового дизайна уже открылась в Зеленограде на площади более 600 м2. В магазине представлено 6 500 наименований товаров, включая продукцию локальных производителей.
Помимо изменений в цветовых решениях, при обновлении «Пятёрочки» сделан акцент на удобстве и экономии времени при совершении покупок в магазинах сети за счёт улучшения навигации. Большое внимание в новом магазине уделено оформлению зон с овощами и фруктами, подчёркивающему их свежесть, в том числе за счёт современного точечного освещения.
Кроме того, в новой «Пятёрочке» тестируется формат пекарни, позволяющий увеличить предложение хлебобулочных изделий, выпекаемых прямо в магазинах. Выпечка в новом универсаме хранится в стеллажах со стеклянными перегородками, которые намного лучше сохраняют свежесть продукции.
Изменение дизайна магазинов — это первый шаг ритейлера на пути обновления торговой сети, как внешней, так и внутренней трансформации бизнеса, направленной на улучшение покупательского опыта и предоставление лучшего обслуживания с целью нарастить число лояльных покупателей.
Генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров напомнил «Ведомостям», что последнее кардинальное обновление магазинов сети было в 2013 году, что во многом помогло «Пятерочке» восстановить рост бизнеса. Однако, по его словам, срок жизни концепта — около 5 лет, покупателю надоедает старое, поэтому ритейлер начал обновлять дизайн и ценностное предложение покупателям.
Напомним, среди других нововведений «Пятерочки» — запуск экспресс-доставки из магазинов у дома, установка постаматов для выдачи интернет-покупок в других магазинах, в том числе на Aliexpress.