X5 («Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», «Около») планирует запустить формат алкомаркетов — магазинов с расширенным алкогольным ассортиментом. Начать развивать формат группа может на базе магазинов «Покупалко», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Один из собеседников полагает, что речь может идти о переформатировании магазинов «Покупалко», перешедших под контроль X5 вместе с сетью «Покупочка» после приобретения год назад компании «Тамерлан». В общей сложности группа получила 298 точек в пяти южных регионах России.
На их месте обсуждается запуск магазинов, где помимо большого выбора алкоголя будет готовая еда и категория «фреш» (свежие овощи и фрукты, мясо, выпечка). Пилотные точки уже открыты на юге страны — это компактные точки 100−200 м2.
Эксперты отмечают, что алкомаркеты считаются доходным форматом, все больше отнимающим трафик у традиционных магазинов. Однако в самой X5 сообщили, что сейчас не тестируют алкомаркеты, но всегда анализируют эффективность разных форматов и ищут новые возможности для роста.
Ранее медиаплатформа Food.ru ритейлера X5 Group запустила в рунете винную онлайн-энциклопедию. Ресурс включает более 500 статей о напитке и людях, которые его производят.