X5 Retail Group, развивающая бренды «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», откроет сеть новых магазинов «Чижик». Она будет состоять из жестких дискаунтеров с ценами ниже средних, около 60% ассортимента будут представлены товарами собственных торговых марок (СТМ), сообщают «РИА Новости».
В магазинах площадью 200−250 кв.м. будет представлено не более 800 единиц товара. В X5 отмечают, что ни один из дискаунтеров не отвечает той бизнес-модели, которая будет реализована в «Чижике». Сеть построена на другом формате — она будет поставлять продукты высокого качества по доступным ценам, а не акционные предложения.
Первый магазин под брендом «Чижик» откроется в Москве 29 октября. В 2021 году ритейлер рассчитывает запустить около 40−50 магазинов. Полную картину по бизнес-модели «Чижика» компания планирует получить по итогам пилотного проекта к концу 2021 года. Ожидается, что развитие нового дискаунтера не потребует больших вложений. В случае успешного старта, группа будет развивать «Чижик» до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству магазинов с «Пятерочкой» и «Перекрестком».
Владимир Салахутдинов, директор по стратегии X5 Retail Group:
Почему «Чижик»? Мы думали над тем, каким должен быть наш новый магазин, каким должен быть наш новый бренд. Очень важно, поскольку мы делаем его для наших покупателей, он должен быть дружелюбным, позитивным и формирующим положительные эмоции. Чижик — это такая птица, которая быстрая и очень дружелюбная. А еще «чиж» — это акроним для слов «черный» и «желтый», и это как раз и есть те цвета формата магазина, которые мы хотим представить.
Жесткие дискаунтеры набирают популярность у населения. Магазины с минимальным ассортиментом по более низким ценам, чем в обычных дискаунтерах, привлекают потребителей быстрым обслуживанием и хорошими торговыми предложениями. В сентябре «Магнит» сообщил, что планирует открыть 10 магазинов под брендом «Моя цена» до конца года. Ритейлер, развивающий гипермаркеты «О'кей» развивает дискаунтеры через магазины «Да!».