Sostav.ru

Кейс «Зарубежнефти» и Pro-Vision Communications: «Я приду в субботу к маме на работу!»

Как удалось реализовать день открытых дверей компании в рамках проекта NestroKids

1

Работающие мамы и папы регулярно сталкиваются с этической дилеммой: можно ли строить успешную карьеру и одновременно оставаться заботливыми вовлеченными родителями? Профессиональная эффективность прямо связана с ощущением синергии между работой и семейной жизнью, когда работа вдохновляет, а семья — поддерживает. Но достичь баланса в этих сферах невозможно без участия всех заинтересованных сторон: самого родителя, его семьи и работодателя. Команда Pro-Vision Communications рассказала Sostav об организации дня открытых дверей компании «Зарубежнефть».

Необходимость и возможность

Ежегодно в компании «Зарубежнефть» проходит исследование вовлеченности персонала Happy Job, которое иллюстрирует ценностную и эмоциональную связь сотрудников с компанией. В начале 2023 года интегральный индекс вовлеченности составил 85,1%, что является высоким показателем для отрасли «Промышленность». Однако значение одной из метрик, «Баланс», оказалось заметно ниже остальных (только 7,1 пункта против 8,8 пункта в среднем по всем метрикам).

В ходе дополнительных исследований выяснилось, что работающие родители испытывают иррациональное чувство вины каждый раз, когда уходят на работу. Это подтверждают и исследования ВЦИОМ, согласно которым подавляющее большинство россиян убеждены: самое главное для счастливого детства — чтобы родители проводили время с ребенком. Однако сотрудникам с детьми сложнее поддерживать баланс карьеры и личной жизни, и они рассчитывают на заботу и деятельное участие своего работодателя. И очень важно, чтобы они выражались не только через программы социальной поддержки сотрудников, но и в проектах, призванных подчеркнуть заботу компании об эмоциональном благополучии их семей.

Как показало составленное ранее «Колесо баланса» сотрудника «Зарубежнефти», 78% членов команды считают время, проведенное с семьей, наиболее значимой частью своей жизни и незаменимым источником энергии для карьеры. Именно на этом аспекте следовало сделать особый акцент во внутрикорпоративных коммуникациях.

Планируемые ЦА

Дети сотрудников компании «Зарубежнефть» в трех возрастных категориях:

  • дошкольники 5−7 лет;
  • младшие школьники 8−10 лет;
  • подростки 11−15 лет.

Сотрудники компании «Зарубежнефть» — работающие родители одного и более детей.

Цели и задачи

Стратегическая цель проекта: усилить эмоциональную связь сотрудника и компании через лояльность членов его семьи — в первую очередь детей.

Задачи проекта:

  • повысить уровень вовлеченности сотрудников на 0,9 п. п., до 86% (против 85,1% годом ранее);
  • увеличить значение метрики «Баланс» на 0,4 п., до показателя 7,5 п. (против 7,1 п. в прошлом году);
  • мотивировать сотрудников посетить мероприятие, обеспечив присутствие не менее 270 гостей — 150 детей и 120 взрослых;
  • получить не менее 90% позитивных отзывов о мероприятии через внутренние каналы обратной связи.

Креативная идея и стратегия

Мамы и папы не всегда могут объяснить, зачем «бросают» детей и почему им «интереснее» в офисе. А рациональные аргументы, такие как финансовая составляющая, ДМС и социальные гарантии, часто не имеют силы.

Чтобы повысить лояльность семей сотрудников к компании и вовлечь их в корпоративную жизнь, в преддверии Года Семьи команда «Зарубежнефти» приняла решение устроить в офисе детский День открытых дверей. Эта интерактивная механика помогает познакомиться с ключевыми направлениями деятельности компании и ее структурой, а также «примерить» на себя профессию родителей. Но самое главное — понять и оценить, какой полезной и ответственной работой занимается мама или папа.

День самоуправления проходил в формате edutainment со слоганом «Я приду в субботу к маме на работу». Основной акцент был сделан на образовательной части — ознакомительных лекциях о добыче и переработке нефти, профориентационных тренингах и воркшопах, а также экскурсии по рабочим местам родителей с посещением «сердца» компании — Центра оперативного мониторинга. Но, так как мероприятие было запланировано на декабрь, программу разбавили тематическими новогодними мастер-классами, спектаклями и развлекательными активностями.

Креативные решения и фишки проекта:

  • Программу мероприятия разрабатывали профессиональные детские психологи, чтобы каждая активность проекта точно нашла отклик у детей разных возрастов.
  • В соответствии с рекомендациями психологов образовательную часть было решено проводить мамами и папами — действующими сотрудниками «Зарубежнефти» в соответствии со своей специализацией. О том, как обнаружить месторождение нефти, рассказал настоящий геолог, определиться с выбором будущей профессии помогали эксперт-профориентолог вместе с HR, а специалисты Центра оперативного мониторинга показали, как компания добывает нефть и газ и в режиме реального времени отслеживает все производственные показатели.
  • Образовательная и развлекательная программы были разработаны с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Гостей разделили на 3 группы, и для каждой подготовили оригинальный микс обучающих и увеселительных активностей.
  • Специально для мероприятия был создан уникальный персонаж — Нефтеплюш, который сразу же завоевал любовь маленьких гостей и стал самым обнимаемым гостем праздника. Образ Нефтеплюша был использован при разработке визуального стиля Дня открытых дверей, а также сувенирной продукции.

Бюджет:

В соответствии с внутренним регламентом компания не может публиковать конкретные суммы. Бюджет проекта распределялся следующим образом:

  • 37% - застройка, навигация и техническое наполнение;
  • 26% - персонал;
  • 16% - образовательные активности и анимация;
  • 11% - декор и сувенирная продукция, в том числе разработка и создание маскота, ростовой плюшевой куклы Нефтеплюша;
  • 10% - полезный перекус, разработанный в соответствии с рекомендациями по детскому и подростковому питанию.

Оптимизировать бюджет помогли два решения: провести праздник в офисе компании и пригласить экспертов из команды «Зарубежнефти» самостоятельно провести ряд образовательных активностей.

Реализация

Тайминг проекта предполагал три этапа:

1.09 — 31.11: Подготовительный этап

Перед тем, как приступить к разработке концепции мероприятия и сценарного плана, HR-команда «Зарубежнефти» опросила коллег с детьми, чтобы определить возраст маленьких гостей праздника. По итогам опроса были сформированы 3 целевые группы:

  • 5−7 лет: дошкольники, которым интересно узнать, кем работают родители, и «примерить» на себя их профессиональные роли;
  • 8−10 лет: ученики начальной школы, стремящиеся расширить кругозор и получить новые знания;
  • 11−15 лет: подростки, заинтересованные в выборе дальнейшей траектории обучения и будущей профессии.

Для каждой группы была подготовлена индивидуальная программа мероприятия, учитывающая интересы и ценности детей определенного возраста, а также отдельная программа для родителей. Параллельно лекторы из команды «Зарубежнефти» совместно с детскими психологами создавали и адаптировали контент для образовательного блока мероприятия. Готовился сценарий праздника, прорабатывалась застройка и навигация, а также велись переговоры с подрядчиками — техниками, кейтерингом и аниматорами.

15 ноября сотрудники «Зарубежнефти» получили по электронной почте приглашение со ссылкой на регистрацию на День самоуправления. В ней впервые появился новый талисман «Зарубежнефти» — обаятельный Нефтеплюш, который предлагал познакомиться поближе и напоминал, что очень ждет гостей на празднике 9 декабря.

9.12: День мероприятия

На день самоуправления зарегистрировалось более 300 гостей. Чтобы всем было комфортно, организаторы предусмотрели три параллельных тайминга — для малышей, младших школьников и подростков. Каждую возрастную группу ожидали в офисе к определенному часу, что позволило развести потоки гостей и провести все мероприятия программы в полном соответствии с планом.

Самых младших гостей (5−7 лет) ждали зона анимации, красочный кукольный спектакль и познавательная экскурсия, во время которой каждый смог посидеть на рабочих местах родителей и «порешать взрослые вопросы». Программа для школьников 8−10 лет предполагала фокус на образовательных активностях — лекции о добыче и переработке нефти, безопасности на производстве и заботе об окружающей среде. Для учеников средней и старшей школы (11−15 лет) была также открыта студия профориентации и проведен воркшоп по типам личности от HR. А пока дети были заняты «взрослыми» делами на семинарах и мастер-классах, родители слушали лекции по психологии воспитания от профессионального коуча.

Кульминацией праздника для каждой из групп стала экскурсия в Центр оперативного мониторинга — действующий «мозговой центр» компании, где можно в режиме реального времени наблюдать за процессами бурения и подготовки нефти, обрабатывать и визуализировать производственные показатели и контролировать все ключевые этапы деятельности «Зарубежнефти». Именно в Центре оперативного мониторинга гости праздника смогли в полной мере оценить, каким важным делом занимаются их родители, когда уходят на работу.

Чтобы разбавить «строгую» атмосферу серьёзной производственной компании и зарядить гостей настроением приближающегося Нового года, в программу Дня самоуправления для каждого возраста были добавлены и содержательные развлечения — мастер-классы по декору елочек, росписи футболок с помощью нефтепродуктов и скетчингу.

9.12 — 15.01: Обратная связь и аналитика

Сразу после Дня самоуправления все сотрудники, чьи дети были на празднике, получили письмо с просьбой оставить обратную связь о мероприятии. Это позволило получить качественную оценку каждой целевой аудитории, проанализировать эффективность подобного формата и определить точки роста во взаимодействии компании с сотрудниками и членами их семей. Мероприятие, как и сам проект NestroKids, получили очень высокую оценку и позитивный отклик родителей. И руководством компании уже принято решение о развитии проекта в 2024 году.

Вызовы и решения

Строгий пропускной и эпидемиологический режим

Любое мероприятие для детей должно быть не только веселым, но и максимально безопасным. «Зарубежнефть» — компания стратегического значения, и на всех ее объектах действует строгий пропускной режим. Все представители подрядчиков прошли проверку службы безопасности. А чтобы исключить присутствие посторонних, вход на мероприятие осуществлялся по предварительной регистрации. Сотрудники, контактировавшие с детьми, в обязательном порядке прошли экспресс-тестирование на COVID-19 и грипп. В течение всего мероприятия дежурила скорая помощь и врач.

После регистрации на входе каждый ребенок получал браслет с цветовым индикатором возраста и карту для навигации с QR-кодом. Это позволило гарантировать полную безопасность всех присутствующих — в том числе эпидемиологическую (за счет разведения потоков гостей).

Непрерывное производство

Несмотря на то, что День открытых дверей отмечался в субботу, офис компании продолжал работу, так как Центр оперативного мониторинга интегрирован в процесс непрерывной производственной деятельности. При этом экскурсия в Центр была одним из ключевых моментов праздника, и ее не хотели исключать из программы. Было принято решение приглашать в ЦОМ мини-группы (не более 20 человек) и проводить строгий, но интересный инструктаж от сотрудников Управления добычи. В результате ЦОМ смог принять 9 экскурсий в течение дня, продолжая работу в обычном режиме.

Стеснение и смущение маленьких гостей

Оказавшись в новом месте в кругу незнакомых людей, самые маленькие гости могли застесняться или даже испугаться. Чтобы этого не произошло, с первых минут мероприятия их встречали профессиональные аниматоры, которые быстро вовлекали детей в игру и не оставляли шанса заскучать. При этом для экстренных случаев была предусмотрена возможность участвовать в активностях вместе с мамой или папой, но по итогу этого не потребовалось.

Три параллельных сценария в ограниченном пространстве

Широкий возрастной диапазон не позволял предложить единую программу мероприятия для всех гостей. Поэтому фактически в рамках Дня самоуправления было проведено три праздника с различными программами в одной локации. Это решение стало ключевым в оценке проекта — она превысила самые смелые ожидания.

Измерение и оценка результатов

Обратная связь сотрудников и повторное измерение уровня вовлеченности показали, что все задачи в рамках проекта были закрыты со значительным превышением KPI:

  • значение метрики «Баланс» составило 7,6 п., что превышает KPI на 0,1 п., а прошлогодний результат — сразу на 0,5 п.
  • общее число гостей дня самоуправления — 323 человека (на 19% выше планируемого). Из них детей — 184 человека (+22% к KPI), взрослых — 139 человек (+16% к KPI).
  • доля позитивных отзывов о мероприятии составила 99%, нейтральных — 1% (по результатам внутреннего опроса 184 сотрудников компании, присутствующих на мероприятии).

Но самое главное — это восторг и искренний интерес детей, которые пришли на «скучную» работу к родителям, а уходя, интересовались, можно ли ходить в офис вместе с мамой и, желательно, не только по будням. Так что к глобальным стратегическим планам «Зарубежнефти» добавилась еще одна — хотя бы раз в год открывать двери компании для своих детей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.