Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Яков Ионычев, Deasign: как ускорить запуск нового продукта и обогнать конкурентов

Креативный директор агентства цифровых коммуникаций рассказал, как на полгода сократить подготовку к запуску рекламной кампании

1

На волне ухода западных компаний как грибы после дождя появляются новые бренды. Решения о запусках или перезапусках проектов принимаются молниеносно. В обычном режиме новинку готовят к выходу на рынок около года: составляют бриф, выслушивают идеи, проводят торги и лишь затем начинают производство. В нынешних условиях тратить несколько месяцев на исследования, презентации и согласования рискованно — можно упустить возможность. Креативный директор агентства цифровых коммуникаций агентства Deasign Яков Ионычев рассказал, как ускорить процесс.

Удостоверьтесь, что игра стоит свеч

Если вы увидели возможность, нужно действовать быстро, но обдуманно. Ушёл ли западный конкурент или ниша перешла в разряд трендовых — неважно. В любом случае нужно понять, насколько ваш продукт хорош. Оцените его по разным параметрам: качеству, вкусу, оформлению упаковки.

На этом этапе важно запустить исследование: узнать мнение аудитории, показать им варианты дизайна, дать попробовать продукт на вкус. Это можно сделать быстро с помощью комбинации онлайн-исследований и глубинных интервью с яркими представителями целевой аудитории. Меньше чем за неделю можно собрать базу инсайтов, протестировать гипотезу и доработать продукт до этапа запуска.

Результат: страхуем себя от задержек по времени и ненужных манёвров на дальнейших этапах.

Составьте чёткий бриф

Для быстрого запуска нужно, чтобы у агентства осталось как можно меньше вопросов. Отдельно стоит упомянуть бюджет: обязательно прописывайте его сразу. Это действительно ускоряет процесс и ставит в рамки.

По словам директора по работе с клиентами, старшего стратега в Deasign Кирилла Несина, при запуске нового продукта самое важное — доступно рассказать о продукте и намекнуть, для кого он создан. Бывает, что в первой кампании хочется выдать максимум информации: упомянуть о натуральном составе продукта, о том, что он подойдет разным представителям целевой аудитории и будет актуален в любой ситуации… Но сказать всё сразу — не сказать ничего. Поэтому на запуск нужно взять самое важное, а остальное использовать в следующих рекламных кампаниях или на других каналах.

Результат: экономим от недели до трёх на осмысление брифа и дебрифинги, если вам принесли не то, что хотелось.

Поменяйте тендерную процедуру

Закладывать две недели на участие в тендере, чтобы потом пару недель потратить на дебрифинг и выбор агентства? За это время может запуститься местный конкурент. Когда сроки поджимают, обращайте внимание не на тендерную презентацию агентства, а на степень близости команды по духу и совпадения ценностей в достижении KPI. Вместо стандартного тендера устройте с агентством воркшопы на час-полтора, и обсудите на них разные пути работы по вашему брифу, выберите наиболее подходящий, посмотрите рейт-карты агентств, посчитайте КП на разработку первичного предложения. И за работу!

Результат: экономим от двух недель до месяца и получаем супермотивированную команду, для которой вы не «ещё один тендер», а команда единомышленников.

Думайте быстро

Круто снять дорогой рекламный ролик с профессиональными актёрами и классными спецэффектами в нескольких локациях, но производство такого продукта займёт пару месяцев. Креатив может быть простым: несложная графика, которая доступно и оригинально донесет мысль о новом продукте до покупателей. Например, для запуска кампании лёгкого сыра Arla Natura мы сняли несложный ролик, который выделил нас среди конкурентов и помог достичь нужные охваты. Это же касается и сайта: замените его на аккаунт в соцсети или сделайте с агентством простой лендинг на редимаге.

Результат: экономим около месяца и деньги на производство.

Используйте эффективные каналы продвижения

Кажется, доступных каналов продвижения почти не осталось из-за санкций. Наш медиадиректор Мария Мотовилова уже опровергла эти страхи, рассказав об альтернативных и не менее эффективных инструментах.

Для продвижения нового продукта подойдёт любой из доступных на сегодня рекламных каналов, но для ускорения процесса и оптимизации бюджета рекомендуем использовать недорогие форматы, максимизиирующие охват, например, баннеры, нативную рекламу в виде текстографических блоков, а также короткие видео.

Результат: экономия бюджета и быстрые результаты.


Мы раскрыли лишь часть приёмов, которые помогают ускорить процесс запуска рекламной кампании, но даже эти рекомендации позволят вывести на рынок продукт или бренд раньше конкурентов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.