В структуре управления «Магнита» появится новая должность — президента. В ближайшее время её займет Ян Дюннинг, экс-глава «Ленты», сообщает РБК.
Ян Дюннинг будет сосредоточен на продвижении стратегии и взаимодействию со стейкхолдерами, гендиректор «Магнита» Ольга Наумова как гендиректор будет подотчетна ему и совету директоров. Наумова будет по-прежнему отвечать за всю работу компании и возглавлять правление, в которое войдет Дюннинг. «Фактически, Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот», — отмечает один из собеседников РБК.
Согласно представленной осенью стратегии, «Магнит» планирует провести переход «от компании одного топ-менеджера» к «команде предпринимателей». Кроме того, ритейлер рассчитывает увеличить долю на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году; покрывать не 40%, а 70% потребностей потребителя, а также создать «единую омникальную экосистему».
Ян Дюннинг почти 10 лет руководил конкурентом «Магнита» — сетью «Лента». Должность он покинул по собственной инициативе, поскольку хотел перемен. Под его управлением ритейлер значительно улучшил показатели: если на середину 2010 года «Лента» состояла из 37 магазинов с оборотом в 55,6 млрд руб., то по итогам третьего квартала 2018-го управлял 233 гипермаркетами и 121 супермаркетами в 84 городах, а выручка достигла 294 млрд руб. В 2014 году под руководством Дюннинга ритейлер провел IPO и привлек $950 млн.
В прошлом году у «Магнита» произошла смена основного акционера. Сначала, в феврале, 29,1% акций основателя компании Сергея Галицкого выкупила группа ВТБ, а уже в мае перепродала 11,82% акций из этого пакета инвестиционной «Марафон Групп». Вместе с изменением собственников произошла почти полная замена топ-менеджмента — сначала в статусе исполнительного, а затем и гендиректора сеть возглавила Ольга Наумова, до этого руководившая развитием «Пятерочки».