Среди новостроек Москвы стало больше жилых комплексов (ЖК), названия которых ассоциируются с природой. В 2023 году их количество выросло на 29% по сравнению с 2010 — 2016 годами. Чаще всего застройщики используют слово «парк». Оно стало популярным в 2010 году и остаётся актуальным до сих пор. Такие данные приводят специалисты «Яндекс Недвижимости» (исследование есть в распоряжении Sostav).
Количество ЖК в Москве с использованием «зелёных» территорий в названии (парк, лес, сад и так далее) выросло на 14%. Слово «парк» в нейминге новостроек (или англоязычное «park») остаётся самым популярным: его доля составляла 75% с 2010 по 2016 годы, а после 2021 года снизилась до 66%.
Второе место заняли названия ЖК со словом «сад» (или «garden»). Это слово использовали в названии 19% ЖК в период с 2010 по 2015 годы, а сейчас оно встречается в 16% случаев, говорится в исследовании «Яндекс Недвижимости».
С 2021 года стало больше «лесных» новостроек — сейчас их примерно 8%, а было — менее 1%. Также за пять лет с 2016 по 2021 годы на смену «долинам» пришли «поляны». Пока их немного — 5%, отмечают специалисты компании.
За пять лет связанных с водой слов в названиях ЖК стало вдвое больше. Чаще всего застройщики используют термины «река» или «ривер», «river». Также с 2021 года появилось больше новостроек, связанных с «озёрами» и «прудами».
Как отмечают аналитики «Яндекс Недвижимости», отдельный тренд в нейминге ЖК — на имена исторических личностей. С 2016 по 2021 годы выросла доля ЖК с их упоминанием в названии — с 4% до 5%. В 2010 году на рынке начали появляться такие ЖК, как «Рахманинов», «Пикассо». Особенно популярны у застройщиков литераторы — «Булгаков», «Бродский», «Chekhov», «Nabokov».
Реже в названиях начали использовать цвета. Доля таких слов снизилась с 2% в 2016 году до 1% в 2021-ом. В Москве чаще всего используют «белый», «зелёный» и «золотой». Например, «White Khamovniki», «Зелёная вертикаль», «Golden Mile Private Residence».