«Яндекс» представил сервис «Нейро» для Казахстана. Он объединяет возможности поиска и больших генеративных моделей. Два с половиной месяца назад сервис запустили в России. Об этом Sostav рассказали в компании.
Там пояснили, что пользователь может задать в сервис вопрос на казахском или русском языках. «Нейро» изучит информацию из всего казахоязычного и глобального интернета и соберет ее в один ответ со ссылками на источники.
Сервис понимает естественный язык общения. Чтобы его о чём-то спросить, не нужно подбирать формулировки. Писать вопросы можно так, как они приходят в голову.
Кроме того, «Нейро» умеет отвечать на вопросы, для которых, как правило, нужно изучить несколько источников. К текстовому запросу можно добавить картинки.
Также сегодня Yandex Qazaqstan представил двуязычную «Алису» в умных колонках. Помимо русского, голосовой помощник заговорил на казахском языке. Во время беседы «Алиса» сама переключается с одного на другой язык.
До сих пор виртуальный ассистент владел казахским только в мобильных приложениях «Яндекс» и «Яндекс Браузер».
Напомним, в России «Яндекс» показал сервис «Нейро» на своей презентации 16 апреля.