Ядро игровой аудитории — это люди с доходом от 30 до 50 тыс. рублей в месяц, сообщается в новом исследовании «Яндекс.Денег». При этом примерно пополам разделились доли тех, кто платит за игры и донатит стримерам и тех, кто этого не делает.
Геймеры, которые покупают игры и оплачивают труд любимых стримеров, каждый месяц тратят от 1000 до 5000 рублей. Среди них мало безработных и много людей с доходом выше среднего. Среди тех, кто тратится на свое хобби, 24% зарабатывают меньше 30 тыс. рублей в месяц — это меньше средней зарплаты в стране. Не работают всего 5% игроков, а у остальных есть постоянный источник дохода.
Около 70% геймеров получают больше 30 тыс. рублей в месяц, 37% получают от 30 до 50 тыс. рублей, 18% закрабатывают от 50 до 80 тыс. рублей, 11% - от 80 тыс. рублей, 5% получают 120 тыс. рублей и больше. Среди тех, кто не тратится на игры, безработных больше — их порядка 10%, а доля людей с доходами выше 50 тыс. рублей ниже — 25%.
Среди тех, кто тратится на игры и стримеров, 30% отправляют на эти расходы каждый месяц до тысячи рублей, 20% - от 1000 до 5000 рублей, 3% - больше 5 тыс. рублей. Для 8% опрошенных геймеров игры и донаты — самая большая статья расходов.
Самый распространенный способ оплаты игр и донатов — это перевод электронных денег, который позволяет не вводить данные банковской карты. Первое место по популярности занимает кошелек «Яндекс.Денег», которым пользуются 44% геймеров. В тройку самых популярных сервисов входят также QIWI — 37% и PayPal — 32%.
При этом в обычной жизни геймеры пользуются и банковскими картами: у 81% опрошенных есть карта Сбербанка, у 17% — ВТБ, третью строчку поделили Тинькофф Банк и Альфа-Банк (по 16%). Те, кто отправляет донаты другим игрокам, чаще всего делают это во время стримов на Twitch и YouTube.
Дарья Зайцева, руководитель проекта «Я.Стример» и направления по развитию нового бизнеса «Яндекс.Денег»:
Исследование помогло выявить тенденцию: около половины геймеров платят за игровой контент и переводят донаты, в том числе через «Я.Стример». Сами стримеры обычно не тратят деньги на игры и не отправляют переводы другим игрокам, но они покупают комплектующие для своих компьютеров — например, процессоры, материнские платы, видеокарты, чтобы создавать качественный контент для зрителей.
Согласно недавнему исследованию, практически каждый второй активный пользователь Рунета (44%) смотрит стримы или/и стримит сам. Почти треть зрителей хотя бы раз переводили деньги стримеру. Богатые считают нормальным зарабатывать на стримах, бедные — наоборот.