Сервис «Яндекс.Доставка», занимающийся перевозками для бизнеса, начнет сотрудничать с косметическими розничными сетями — «Рив гош», «Л'Этуаль» и «Золотое яблоко», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Компания будет доставлять заказы, оформленные на сайтах ритейлеров, в течение 2−4 часов.
В «Рив гош» отметили, что уже работают с DPD, «Мастерпост», EMS, а также PickPoint и «Сберлогистикой» и доставляют заказы за 1−2 дня. По словам представителя «Золотого яблока», собственная доставка ритейлера доступна в день заказа в регионах, где есть офлайн-магазины, самый быстрый интервал доставки — три часа.
Как отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, все ключевые сервисы доставки — «Сбермаркет», «Яндекс.Еда», Delivery Club — уже включили в ассортимент косметику. Так, «Сбермаркет» сотрудничает с сетями «Улыбка радуги», «Магнит косметик», «Подружка», «Парфюм-лидер» и «Рив гош».
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отмечает, что обычно экспресс-доставка осуществляется в течение 15−30 минут, но категорий, где такие сроки возможны, сейчас немного. По его словам, в случае с косметикой с учетом многообразия ассортимента доставку за 2−4 часа можно считать быстрой.
В сегменте экспресс-доставки лидируют продукты питания: 52% всех онлайн-продаж приходится именно на быструю доставку, говорит Бурмистров. По его прогнозам, в течение двух лет услуга будет доступна почти для всех категорий товаров, кроме крупногабаритных.
По данным «Infoline-аналитики», в 2020 году онлайн-продажи косметики и парфюмерии выросли на 36%, до 130 млрд руб., они составили 17% от всех продаж в этой категории по сравнению с 11,6% годом ранее.