«Яндекс.Дзен» представляет новый инструмент оценки активности на платформе -информацию об аудитории канала. Она отражает количество уникальных пользователей, дочитавших или досмотревших публикацию в «Дзене» за последние 30 дней. Один пользователь учитывается в статистике один раз.
Новая метрика позволит авторам «Дзена» видеть размеры своей аудитории, а рекламодателям даст более точное понимание того, насколько публикуемый в канале контент востребован и интересен читателям «Дзена». Пользователи, ориентируясь на новый показатель, смогут оценить влиятельность канала на платформе.
Виктор Ламбурт, руководитель «Яндекс.Дзена»:
Новая метрика подсказана самой логикой устройства платформы. Контент автора видят не только его подписчики: алгоритм подбирает подходящую аудиторию под конкретный материал. Поэтому показатель количества подписчиков, традиционный для многих платформ, в «Дзене» не отражает реальный медийный вес канала. Аудитория канала — более показательная и понятная метрика, которая позволит увидеть реальное количество вовлеченных в контент канала пользователей.
В основе формирования аудитории канала — общий показатель дочитываний всех публикаций автора. «Дзен» фиксирует дочитывания только у материалов, сделанных на платформе. Новая метрика базируется на дочитываниях, а не на кликах, так как кликабельность заголовка не отражает качество публикации и не означает, что читатель дочитал или досмотрел материал.
Аудитория канала обновляется автоматически в ежедневном режиме. Информация об аудитории появится на странице канала рядом с количеством подписчиков с 29 июля.