Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Три четверти онлайн-покупателей в России участвуют в программах лояльности

Почти половина опрошенных приветствуют скидки

В прошлом году 76% россиян покупали товары в онлайн-магазинах со скидками, 74% участвовали в программах лояльности. Почти половина опрошенных приветствуют скидки. Среди наиболее привлекательных акций — бесплатная доставка, скидки на товары и кешбэк. Таковы данные исследования «Яндекс Маркета» и GfK Rus за 2023 год, которое есть в распоряжении Sostav.

Российская аудитория онлайн-магазинов значительно увеличилась за прошлый год и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (плюс 12 процентных пунктов), а также там, где проживают больше 500 человек (плюс 8 п.п.). Москва лидирует по доле онлайн-покупателей. Их число достигает 78%.

27% опрошенных назвали возможность приобрести товар в рассрочку важным параметром при покупке. Респонденты обычно приобретают в рассрочку смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Чаще всего покупатели посещают онлайн-магазины, чтобы вдохновиться и найти скидки. В прошлом году 39% россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции несколько раз в неделю. 38% с такой же регулярностью заходили на площадки ради приятного времяпрепровождения и поиска интересных товаров. 31% искали среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями.

В число главных факторов, по которым респонденты выбирают онлайн-магазин, вошло наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов для покупки онлайн — возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи и отзывы на товары.

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и доставкой «по клику». 45% опрошенных привезли заказы в тот же день, в 2022 году показатель составлял 34%.

По мнению респондентов, оптимальное время экспресс-доставки для продуктов питания составляет от 30 минут до 1,5 часов, для непродовольственных товаров — 2−5 часов.

Больше покупок на маркетплейсах в 2023 году совершали женщины, они приобретали товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. В числе заказов — одежда, средства личной гигиены, косметика, парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера. Мужчины предпочитали покупать онлайн смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

Женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии продукции. Они откладывали товары — например, в избранное — и специально искали скидки. Мужчины смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. При этом они чаще, чем женщины, хотели изменить данные или параметры заказа.

В топ покупок за 2023 год вошли одежда и обувь для взрослых, средства личной гигиены, продукты питания и напитки, а также хозтовары, бытовая химия, посуда, декоративная косметика и парфюмерия.

Россияне в прошлом году выбирали и приобретали товары со смартфонов чаще, чем с десктопов. При покупках с мобильных устройств они чаще делали это в приложениях маркетплейсов.

Ранее сообщалось, что по итогам 2023 года объём онлайн-торговли в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и составил около 6,36 трлн руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.