«Яндекс» готовит к запуску новый рекламный инструмент с рабочим названием «суперответ», который даст рекламодателям возможность дополнить текстовую строку о компании или продукте интерактивным ответом, напоминающим элементы поисковой выдачи, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с проектом.
Визуально новый формат напоминает элементы поисковой выдачи «Яндекса», которые компания запустила еще в 2000 году и называет «колдунщиками». Их принцип в том, что параллельно с поиском по интернету «Яндекс» ищет ответы на собственных сервисах и выводит в виде развернутого блока перед остальными результатами.
В пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что компания тестирует такой проект и оценивает его влияние на пользовательский опыт.
«Не менее важно учесть ожидания наших партнеров-рекламодателей, предоставив им равные возможности использования такого инструмента», — отметили в «Яндексе».
Напомним, ранее конкуренты жаловались, что «Яндекс» использует «колдунщики» для продвижения собственных продуктов. Так, в начале июля онлайн-сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Ticketland и ivi заявили, что с их помощью компания ограничивает доступ к их сервисам, отдавая преимущество собственным сайтам.
Новый рекламный инструмент может стать для «Яндекса» решением проблемы с недовольством интернет-компаний, полагают эксперты. Однако гендиректор Ticketland Виталий Виноградов так не считает. Проблема, по его словам, в неконкурентной органической выдаче. Ticketland устроило бы, если бы в так называемой обогащенной выдаче, которую «Яндекс» предлагает рекламодателям, была возможность убрать виджет, который ведет на «Яндекс.Афишу».