«Яндекс» вкладывается в маркетплейс «Беру» после развода со Сбербанком и получения онлайн-площадки. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В августе «Яндекс.Маркет» открыл для «Беру» сортировочные центры в Москве и Петербурге. До этого у компании был только один такой центр — в Подмосковье. В «Маркете» объяснили, что новые площадки запустили для развития модели дропшипинга (поставщики хранят товары на своем складе, но сборка и отправка заказа идет через сортировочный центр).
Центр, который открылся в Петербурге, стал первым собственным у «Маркета». Партнерский центр обслуживает несколько клиентов, а своим компания управляет сама. Ожидается, что в собственном центре будут обрабатывать до 20 тыс. заказов ежедневно, а в новом московском (партнерском) — до 35 тыс. заказов.
В «Яндекс.Маркете» говорят, что на товары партнеров приходится более половины товарооборота «Беру». Долю планируют нарастить за счет дропшипинга.
Инвестиции в собственный сортировочный центр могут достигать 0,5−1 млрд рублей, говорит источник на рынке онлайн-торговли. По словам другого собеседника издания, чтобы открыть сортировочный центр, нужно гораздо меньше вложений, чем для полноценного распределительного с приемом, хранением, обработкой товаров и формированием заказов.
«Яндекс.Маркет» с 2018 года был совместным предприятием IT-компании и Сбербанка. На базе площадки запустили «Беру». Однако в июне стало известно, что стороны планируют разделить активы. «Яндекс» получил «Маркет», а Сбербанк — «Яндекс.Деньги».