Depositphotos
Проанализировав данные своей рекламной сети, аудитория которой каждый день видит 4,3 млрд рекламных объявлений и переходит примерно на 8 млн из них, «Яндекс» выяснил какие темы рекламных объявлений больше интересуют мужчин и женщин разного возраста.
Оказалось, что 55% всех переходов по объявлениям осуществляют пользователи 45 лет и старше. Это самая большая часть аудитории, а также самая лояльная рекламе – у нее самый высокое среди всех возрастов соотношение числа кликов по объявлению и числа его показов. 28% кликов обеспечивают пользователи от 25 до 34 лет. Меньше всего по рекламе переходят молодые люди от 18 до 24 лет – всего 4% кликов.
В целом для мужчин наиболее характерен интерес к бизнесу, электронике и авто, а для женщин — к медицине, одежде и недвижимости. Интерес к юридическим услугам, развлечениям и образованию не зависит от пола. Среди «общих» категорий с возрастом падает интересе к развлечениям, а к строительству и ремонту он, напротив, растёт.
Внутри общих тематических групп существуют различия. Например, в объявлениях о бытовых товарах, которые больше интересны женщинам, есть и чисто мужские категории: средства для бритья. И наоборот, объявления в категории «Спорт и фитнес» сильнее привлекают женщин, хотя в целом интерес к спортивным товарам и услугам больше выражен у мужчин.
В течение жизни интересы меняются. Женщин с возрастом всё больше привлекают дом, сад и одежда, а интерес к товарам повседневного спроса, наоборот, падает. У мужчин интерес к ИТ наиболее заметен с 18 до 24 лет, потом он снижается,и мужчины начинают обращать больше внимания на машины и финансы. Бизнес интересует более старших мужчин, а вот интерес к электронике совершенно неподвластен возрасту.
«Наше исследование показывает, что реальные интересы разных половозрастных групп не всегда соответствуют сложившимся у рекламодателей представлениям. Практика выбирать аудиторию определённого пола и возраста пришла в интернет из телевизора. Между тем, в интернете и на ТВ таргетинг работает совершенно по-разному. Выбирая для своей рекламы телевизионную программу, среди зрителей которой преобладают женщины средних лет, рекламодатель не отказывается от молодых мужчин, интересующихся той же темой. В интернете же, нацеливая показы на ту или иную социально-демографическую группу, вы показываете рекламу только этим людям и полностью отсекаете остальных — а это значительная часть реальной целевой аудитории товара или услуги. Люди, которые раньше оставались за бортом, сейчас могут оказаться «золотым резервом» рекламодателей», - сообщил директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов «Яндекса» Евгений Ломизе.